Коммерсантъ
31 января 2006, 08:31
"Аэрофлот" не смог прорвать блокаду
Попытка "Аэрофлота" выйти на рынок международных перевозок из Санкт-Петербурга оказалась неудачной. Росавиация отклонила запрос о выдаче лицензий на рейсы в города Европы и Юго-Восточной Азии
Рассмотрение заявки "Аэрофлота" началось в середине января на заседании лицензионной комиссии Росавиации. Перевозчик обратился в агентство с просьбой выдать ему разрешения на полеты из Санкт-Петербурга в Европу и Юго-Восточную Азию. Официально список запрошенных
"Аэрофлотом" направлений не разглашается, однако по сведениям "Ъ", речь идет о 39 маршрутах, из них две трети - в Австрию, Чехию, Норвегию, Данию, Швецию, Финляндию, Францию, Великобританию, Нидерланды, Швейцарию, Испанию, Германию, Польшу и Турцию. Окончательного решения комиссия не вынесла, однако в прошлую пятницу руководитель Росавиации Александр Юрчик провел совещание с участием представителей крупнейших отечественных авиакомпаний, на котором объявил, что заявка "Аэрофлота" отклонена.
Как сообщили "Ъ" в пресс-службе Минтранса (ему подведомственна Росавиация), такое решение было принято, "чтобы не потерять рынок европейских перевозок из Санкт-Петербурга в период объединения авиакомпаний "Пулково" и ГТК "Россия". Дело в том, что сейчас практически все международные перевозки из Санкт-Петербурга со стороны России (международные рейсы регламентируются межправительственными соглашениями о воздушном сообщении) выполняет петербургская госкомпания "Пулково". Очевидно, что с приходом на этот рынок "Аэрофлота", треть парка которого состоит из иностранных самолетов, позиции "Пулково", оперирующей в основном неконкурентоспособными отечественными воздушными судами, серьезно пошатнутся. Отметим, что как минимум половина запрошенных "Аэрофлотом" направлений сейчас обслуживается "Пулково". В 2005 году на международных линиях объем перевозок петербургского перевозчика составил 1,4 млн. человек. Годовой объем всего рынка международных авиаперевозок из Санкт-Петербурга оценивается в $1 млрд.
По неофициальной версии, на позицию Росавиации по просьбе гендиректора ГТК "Россия" Сергея Михальченко повлияли Минтранс и администрация Санкт-Петербурга, вступившиеся за будущего объединенного перевозчика, создающегося по инициативе президента Владимира Путина. Объединение должно завершиться в марте, уже готов устав нового госпредприятия.
В "Аэрофлоте" "Ъ" подтвердили, что "компания действительно заинтересована в активизации своей операционной деятельности из Санкт-Петербурга". Сейчас авиаперевозчик выполняет оттуда только рейсы в Москву, однако в прошлом году объявил о намерении открыть в Петербурге филиал и развивать, таким образом, сеть международных маршрутов. Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", считает, что, несмотря на отказ Росавиации в выдаче лицензий, окончательно вопрос по Петербургу не закрыт и компания продолжит переговоры с авиавластями. "Почти 80% рынка полетов из Петербурга за рубеж - у иностранных авиакомпаний, поскольку "Пулково" не может конкурировать с "западниками" парком из Ту-154, - заявил "Ъ" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Рынок нужно отстоять, и это вполне может сделать "Аэрофлот". Наша цель - не отобрать рынок у "Пулково" или объединенного перевозчика, а защитить госинтересы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Аэрофлот 1 июня запустит программу "Аэрофлот-Шаттл" между Москвой и Санкт-Петербургом
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года