О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" сливает убытки

"Аэрофлот" до конца года собирается перевести все свои самолеты Ил-86, отличающиеся избыточным расходом горючего, в дочернюю компанию. Новая "дочка" займется чартерными рейсами

Авиакомпания ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" до конца года собирается перевести все свои самолеты Ил-86, отличающиеся избыточным расходом горючего, в специально создаваемую дочернюю компанию. Новая "дочка" займется чартерными рейсами.

Как сообщила "Гудку" представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг, все 100% акций чартерной "дочки" останутся в собственности у "Аэрофлота". "Там будут работать наши самолеты, какой смысл делить пакет?"

- добавила она. Структура и бизнес-план новой компании подготовят уже к лету. Однако сама чартерная "дочка" будет создана ближе к завершению 2006 года, а расписание полетов будет составляться только на 2007 год.

Первоначально, по словам Ирины Данненберг, в новой структуре будут эксплуатироваться только самолеты Ил-86. "Мы создаем это предприятие в том числе и для того, чтобы снять самолеты Ил-86 с регулярных рейсов, - заявила представитель "Аэрофлота". - Основная причина создания "дочки" - экономия расходов. А самолеты Ил-86 не только неэкономны - их не пускают в Европу по шумам. Они будут летать там, где их принимают, - в Китай, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Турцию, ОАЭ. Таким образом, выводя Ил-86 в дочернюю компанию, "Аэрофлот" может планировать для этих машин спецпрограммы полетов".

Отметим, что "Аэрофлот" первым из российских перевозчиков произвел массовый перевод самолетов одного класса в отдельную структуру. Советник компании Infomost Дмитрий Манаков назвал этот шаг "разумным решением, позволяющим обеспечить рентабельную эксплуатацию расходующих большие объемы топлива самолетов". По его словам, чартерные лайнеры летают, как правило, полностью загруженными, за счет чего легче просчитать издержки и риски. И конкуренция на таких маршрутах меньше. Регулярные рейсы из-за жесткого расписания часто летают недогруженными. Между тем планам "Аэрофлота" может помешать Минтранс и базовый аэропорт Шереметьево (МАШ). Из-за загруженности его терминалов вылеты чартерных рейсов из Шереметьева могут быть запрещены. Ирина Данненберг отметила, что сейчас еще неизвестно, какой аэропорт станет базовым для "дочки": "Возможно, это будет Шереметьево, возможно, другой аэропорт Московского авиаузла". Но представитель аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова заявила, что дочернее предприятие "Аэрофлота" может базироваться там же, где и головная авиакомпания. По ее словам, МАШ располагает всеми необходимыми ресурсами для обслуживания чартерных рейсов.

Конкуренты "Аэрофлота" считают иначе. По словам представителя авиакомпании "Сибирь" Ильи Новохатского, только новый терминал, который в Шереметьеве планируют построить в 2007 году, мог бы значительно облегчить жизнь базирующимся там авиакомпаниям. А "дочка" "Аэрофлота" будет создана уже в этом году, и проблемы могут быть самые разные. "Это зависит от аэропорта, - добавил Илья Новохатский, - который вообще не очень любит чартеры. Если совпадут по срокам с терминалом, то все будет хорошо, если нет - "Аэрофлоту" придется идти в другой аэропорт. Что, конечно же, создаст определенные сложности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка