О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" презентовал "несуществующий" Ан-148

В аэропорту Красноярск авиакомпания "КрасЭйр" представила самолет Ан-148, первые пять экземпляров которого должны поступить в распоряжение авиакомпании до конца 2006 года

В минувшую субботу в аэропорту Красноярск авиакомпания "КрасЭйр" представила самолет новой марки Ан-148, первые пять экземпляров которой должны поступить в распоряжение авиакомпании до конца нынешнего года. Эти машины заменят устаревшие Як-42 и Ту-134 на местных и региональных линиях альянса AiRUnion и, по словам представителей компании, позволят значительно улучшить экономическую эффективность перевозок. Сумма сделки составляет около $270 млн. По мнению аналитиков, Ан-148 является "не самым дешевым вариантом", а итоговая эффективность их эксплуатации будет несколько ниже из-за "сырости" самолета.

Авиакомпания "КрасЭйр" и представители украинского АНТК им. Антонова в конце прошлой недели продемонстрировали первые два самолета модели Ан-148, прилетевшие в Красноярск в рамках программы проведения сертификационных испытаний. Как заявил заместитель генерального директора компании Александр Зосимов, уже летом этого года "КрасЭйр" получит первые самолеты этой модели. Всего "КрасЭйр" получит до конца года пять Ан-148, еще столько же будут поставлены ей до конца 2007 года. Авиакомпания также подписала опцион на покупку еще пяти Ан-148 в последующие годы. Самолеты приобретаются в лизинг при посредничестве лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", сумма сделки составляет около $270 млн.

Ан-148 относится к классу региональных самолетов, максимальная дальность полета составляет 3700 км. Вместимость самолета составляет до 80 мест. Модель Ан-148 была разработана украинским АНТК им. Антонова, сборку этих самолетов производит ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО).

По словам Александра Зосимова, новые Ан-148 будут использоваться всеми авиакомпаниями альянса AiRUnion (куда входят "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс") на региональных линиях вместо устаревших моделей Як-42, Ту-134, а также на некоторых направлениях, где сейчас летают Ту-154. Основными узлами, которые будут обслуживать Ан-148, станут Красноярск, Омск, Самара, а также московский аэропорт Домодедово. "Применение новых, более экономичных Ан-148 позволит нам значительно снизить свои издержки. Вследствие этого возможно снижение тарифов на тех направлениях, которые будут обслуживаться этими самолетами", - подчеркнул господин Зосимов.

Как считает генеральный директор консалтинговой компании InfoMost Борис Рыбак, идея заменить Ту-134 и Як-42 в парке AiRUnion оправданна. По его словам, экономичность новых Ан-148 примерно в два раза выше, чем Ту-134, поэтому "компания делает абсолютно правильный шаг". Однако, считает он, выбор в качестве нового регионального самолета еще не выпускающейся серийно машины сомнителен. "Это не самая дешевая машина этого класса. Плюс и сам самолет, и установленные на нем двигатели достаточно сырые, их еще долго придется доводить до ума. Опыт показывает, что первые двадцать экземпляров любой новой модели - это практически уникальные самолеты, каждый со своими особенностями и сложностями. Из-за этого общая эффективность использования Ан-148 может быть заметно ниже, чем ожидают в "КрасЭйр", - считает он. Однако представитель АНТК им. Антонова Николай Онопченко считает, что эти опасения безосновательны. "За год и полтора месяца мы совершили более 300 вылетов. Проведенные нами испытания показали, что самолет ведет себя гораздо лучше, чем мы рассчитывали, никаких серьезных замечаний найдено не было", - настаивает он.

Однако сделка по приобретению десяти Ан-148 может быть сорвана. В конце декабря прошлого года представитель "Росимущества", контролирующего 51% акций "КрасЭйр", заявил о намерении блокировать эту сделку, мотивируя это тем, что она может отрицательно сказаться на финансово-экономическом положении авиакомпании. Но, как заявил Александр Зосимов, "необходимость Ан-148 для компании очевидна для всех, поэтому все разногласия по этой сделке уже практически преодолены". Источник "Ъ" в авиакомпании добавил, что окончательное решение по этой сделке должно быть принято на собрании акционеров в марте нынешнего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка