О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кому под"МиГ"нет фортуна?

Внимание специалистов приковано к Индии, которая проводит тендер на закупку перспективных легких многофункциональных истребителей. Какие шансы у участников тендера?

Сегодня внимание специалистов в области производства военной техники приковано к Индии, которая проводит тендер на закупку перспективных легких многофункциональных истребителей с портфелем заказа, по оценке специалистов, около 200 самолетов. Помимо борьбы за многомиллиардный контракт идет соревнование авиационных концепций будущего. Так какие же шансы у участников тендера, в том числе и у российских авиастроителей?

Роль истребительной авиации в последнее время неизмеримо возросла. Сегодня военным нужен многофункциональный авиационный комплекс, способный не только перехватывать воздушные цели, но и работать по наземным и морским объектам. Одновременно с этим он должен сопровождать и обстреливать как можно большее количество целей. Такую работу обеспечивает только бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с активной фазированной решеткой (АФАР).

Индия отводит особую роль модернизации военного авиапарка. Если ранее индийская сторона на своих самолетах использовала "начинку" зарубежных производителей, то теперь ее позиция в этом вопросе изменилась. Как сообщил Интерфакс-АВН, непременным условием для победы в индийском тендере является лицензионная передача технологий производства в Индию БРЛС с АФАР.

Такое жесткое условие стало камнем преткновения для некоторых участников тендера. США предложили Индии истребители F-16 с АФАР, однако они не готовы передать лицензионное производство БРЛС. Напомним, что американская фирма "выиграла" конкурс не на бизнес-поле, а на государственном уровне, но, когда дело дошло до выполнения условий контракта о передаче лицензии на производство, отказалась их выполнять.

У шведского претендента, истребителя "Gripen", свои проблемы: у производства самолета многочисленная кооперация с поставками из разных стран мира, в том числе и американских компаний. А французский соискатель, "Mirage-2000-5", не имеет АФАР. Передавать БРЛС истребителя "Rafale", соответствующую индийскому требованию, французы не намерены.

Все это фактически ставит на первое место многофункциональный истребитель МиГ-29М1/М2. Российская сторона готова выполнить все условия тендера и передать индийской стороне всю технологию производства этого авиационного комплекса, условие по АФАР не является для нашей стороны проблематичным.

Активно работающая с РСК "МиГ" компания "Фазотрон-НИИР" сообщает о своей готовности выполнить все требования заказчика. Отметим, что именно "Фазотрон-НИИР" обосновал необходимость использования в радаре истребителя пятого поколения АФАР, что стало ныне общепризнанным и, несмотря на чрезвычайную сложность и высокую стоимость работ, начал их активно выполнять за счет собственных средств.

В заключение отметим, ускорение темпов модернизации истребителей российских ВВС, в том числе и на основе новейших БРЛС, является одной из важнейших национальных задач. Победа в индийском тендере позволит получить дополнительные финансовые средства на ее решение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка