О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэробус с русским акцентом

Европейский авиастроительный концерн Airbus по итогам продаж гражданских самолетов в 2005 году сохранил лидерство в конкурентной борьбе с американской компанией Boeing

Европейский авиастроительный концерн Airbus по итогам продаж своих гражданских самолетов на мировом рынке в 2005 году сохранил за собой лидерство в острой конкурентной борьбе с американской компанией Boeing.

"2005 год был лучшим годом в истории Airbus. Мы остаемся лучшими по объемам поставок и заказов на наши авиалайнеры. 2006 год будет не менее удачным, чем прошлый", - сообщил журналистам глава концерна Густав Хумберт. По его данным, в 2005 году европейцами было продано 378 реактивных авиалайнеров против 320 в 2004 году. И по этому показателю Airbus опережает Boeing третий год кряду. В течение минувшего года европейцами было оформлено 1055 заказов на сборку самолетов, а в 2004 году их было 366. Таким образом, европейский авиастроитель закрепил за собой 51% мирового рынка продаж самолетов гражданского назначения.

В 2006 году Airbus, по словам его руководителя, намерен поставить заказчикам более 400 своих авиалайнеров. А самым востребованным в минувшем году у европейцев стал самолет A380, на который было оформлено 918 заказов. По сравнению с конкурентом успехи у Boeing были более скромными. Так, количество поставленных в 2005 году заказчикам авиалайнеров выросло на 1,8% - до 290 единиц, а число заказов достигло 1002.

Что касается планов Boeing на 2006 год, то компания рассчитывает продать 395 своих самолетов. Между тем американцы по-прежнему остаются лидерами мирового рынка по производству дальнемагистральных гражданских самолетов, где их доля достигает 55%. "В этой области нам надо подтянуться", - признал глава Airbus.

Всего в 2005 году концерн оформил 166 заказов на производство лайнеров семейства A330, A340 и A350, а также 20 заказов на A380. Boeing, в свою очередь, заключил 389 контрактов на поставку своих дальнемагистральных моделей - 777 и 787, а также 43 заказа на 747. В целом главными покупателями европейских и американских воздушных лайнеров в 2005 году были авиакомпании из государств Азии и Ближнего Востока.

В Airbus рассчитывают в будущем полностью перехватить лидерство у американцев, поставив на рынок самолет нового поколения А350, производство которого было запущено в октябре прошлого года. По итогам 2005 года оборот европейского авиастроительного концерна составил порядка 22,3 миллиарда евро против 20,22 миллиарда в 2004 году.

Что касается планов Airbus в отношении рынка России, то в компании рассматривают РФ как важного стратегического партнера. По словам исполнительного вице-президента по стратегическому развитию и кооперации Оливье Андриеса, основой двустороннего сотрудничества является рассчитанное на несколько лет соглашение с Росавиакосмосом, по которому Airbus предоставляет России проведение работ общей стоимостью 800 миллионов долларов.

Эти работы, напомнил Андриес, ведутся по четырем основным направлениям: исследования и разработка новых технологий, проектирование самолетных конструкций, производство компонентов для авиалайнеров Airbus, поставка материалов. Вице-президент концерна высоко оценил работу действующего в Москве инженерного центра, российские специалисты которого выполнили значительную часть проектно-расчетных работ по программам семейств самолетов A330 и A340, а также крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера A380.

По словам Андриеса, ввиду успешной работы этого центра руководство концерна намерено дополнительно укомплектовать его высококвалифицированными российскими инженерами. "Началом нового важного этапа сотрудничества и промышленной кооперации" назвал вице-президент концерна подписанное в конце 2005 года соглашение, по которому Airbus разместил на российских предприятиях дополнительные крупные заказы на общую сумму 200 млн. долларов. В рамках этих контрактов в России будут производиться компоненты для авиалайнеров семейств A320, A330, A340 и A380.

Кроме того, в среднесрочной перспективе Airbus изучает возможность активного участия российского авиапрома в программе производства самолетов A350, включая не только изготовление отдельных узлов и компонентов, но и вероятность проведения сборки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка