О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Работа только начинается"

Менеджеры омского ПО "Полет" подписали в Кустанае, Республика Казахстан договор с Минтрансом РК о переоборудовании шести бипланов Ан-2 в Ан-3Т

Как стало известно "Ъ", менеджеры омского ПО "Полет" подписали в Кустанае, Республика Казахстан (РК) договор с Минтрансом РК о переоборудовании шести бипланов Ан-2 в Ан-3Т. Контракт общей стоимостью более 200 млн руб. омичи называют первым в крупномасштабном проекте по переоснащению парка легких самолетов в РК, который насчитывает более 300 устаревших Ан-2.

Как вчера сообщил руководитель хозрасчетного предприятия "Авиазавод" ПО "Полет" Александр Родионцев, договор на модернизацию шести самолетов омичи подписали в Кустанае после проведения презентации возможностей Ан-3Т. Потенциальным заказчикам - представителям министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (РК) и авиакомпаний - были продемонстрированы технические возможности модернизированного варианта известного самолета Ан-2. "По сути, это уже новая машина. На ней установлен более мощный двигатель ТВД-20, современные системы навигации и связи, внесены изменения в конструкцию. Казахстанские летчики отметили, что из кресла пилота стал лучше обзор, повысилась шумоизоляция. В общем, самолет им понравился", - сообщил Александр Родионцев. Сильное впечатление на потенциальных заказчиков произвели демонстрационные полеты, во время которых омский экипаж смог сесть и взлететь с полосы в 150 метров длиной. "Особенно представителям министерства транспорта и коммуникаций РК понравилось то, что у Ан-3 отапливаемый салон и во время полета практически отсутствует вибрация. Во время предварительных переговоров в Омске летом 2005 года речь шла только о модернизации пассажирских Ан-2 в Ан-3. Теперь наши партнеры по переговорам попросили подготовить документацию для выпуска самолетов для нужд санитарной авиации и сельского хозяйства", - рассказал Александр Родионцев.

Легкий биплан Ан-3 является модификацией самолета Ан-2, которая была выполнена киевским конструкторским бюро (КБ) имени Антонова. Ан-3 оснащается турбовинтовым двигателем ТВД-20, который выпускается на омском моторостроительном объединении (ОмПО) имени Петра Баранова. Документация на машину и право на модернизацию КБ имени Антонова передало на производственное объединение (ПО) "Полет". С тех пор было модернизировано более 50 Ан-3 для российских авиакомпаний. Биплан способен взлетать с грунтовых площадок длиной до 100 м, брать на борт до 12 пассажиров либо до 1,8 т груза. Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн руб.

Переговоры о модернизации Ан-2 в Ан-3 на омском ПО "Полет" представители министерства транспорта и коммуникаций РК ведут с середины прошлого года. По данным начальника управления Госавианадзора комитета гражданской авиации Республики Казахстан Амантая Жолдырбаева, сейчас авиапарк Ан-2 в Казахстане составляет около 300 машин. Все они находятся в рабочем состоянии, но летный ресурс этих самолетов практически выработан.

Непосредственным заказчиком работ по модернизации казахстанских самолетов на "Полете" выступит омское ООО "Юсон-Сибирь". "В первом квартале 2006 года омское аэрокосмическое объединение должно модернизировать шесть самолетов Ан-2 в Ан-3. Финансировать подписанный в Кустанае договор будет министерство транспорта и коммуникаций РК. В текущем году казахстанские авиакомпании планируют разместить на ПО "Полет" еще ряд заказов. Думаю, портфель заказов составит 10-12 машин - пока наши партнеры ровно столько и могут освоить. А вообще, в Омске нужно готовить условия для того, чтобы в год можно было модернизировать до 25-30 самолетов", - поделился планами на будущее генеральный директор ООО "Юсон-Сибирь" Василий Цой.

Контракт общей стоимостью более 200 млн руб. омичи называют первым в крупномасштабном проекте по переоснащению парка легких самолетов в Казахстане и других странах. "К Ан-3Т в настоящий момент большое внимание проявляют авиапредприятия Туркмении, мы также ведем переговоры с Румынией - парк Ан-2 там насчитывает 100 машин, и они хотят их модернизировать. На нас вышли представители США, авиакомпании Opion-aviation из Флориды. Они хотят продвигать новые Ан-3 в Южную Америку. Так что работа только начинается", - сообщил Василий Цой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка