Военно-промышленный курьер
2 марта 2006, 12:41
Призыв к партнерству
В правительство РФ внесено предложение о перспективном сотрудничестве между Airbus и российским авиапромом
Путь интеграции авиационной промышленности, на который только-только вступила Россия, давно уже пройден такими мировыми лидерами отрасли, как компании Airbus и Boeing. He удивительно, что, выступая на пресс-конференции, проведенной 21 февраля, старший вице-президент европейского консорциума Airbus по стратегическому развитию и кооперации Аксель Крайн полностью поддержал идею создания OAK в России. Как отметил Аксель Крайн, Airbus уже прошел этот путь в общеевропейском масштабе и именно за счет объединения сохраняет за собой лидирующие позиции на рынке гражданской авиации. Как сообщил вице-президент компании, в 2005 г. Airbus поставил заказчикам 378 самолетов, что позволило достигнуть годового оборота в 22,3 млрд. евро и превысить намеченный уровень доходности на 10%. Портфель заказов Airbus по состоянию на конец 2005 г. составлял 220,3 млрд. долларов. Из производственных достижений Airbus в прошлом году можно отметить запуск программы по производству нового дальнемагистрального самолета А350 и начало летных испытаний гиганта А380.
Аксель Крайн отметил также, что в России компании будет удобнее сотрудничать с OAK, чем с целым рядом независимых производителей авиатехники. А планы сотрудничества с российскими предприятиями у Airbus довольно обширные. В правительство РФ внесено предложение о перспективном сотрудничестве между Airbus и российским авиапромом.
Общий оборот совместных программ, обозначенных в этом предложении, может достигнуть 25 млрд. долларов на протяжении всего их жизненного цикла. В рамках этого предложения предусматривается кооперация российской и европейской промышленности по трем основным направлениям. Это широкое российское участие (до 3-5%) в конструкторских и производственных работах по новому самолету А350, партнерство в программе переоборудования узкофюзеляжных пассажирских самолетов в грузовые и широкомасштабное участие России в создании самолетов нового поколения. Последнее направление деятельности, по представлению высшего менеджмента Airbus, наиболее выгодное - оно может принести нашей стране до 20 млрд. долларов. Участие в работах по созданию А350 даст России 3 млрд., а программа по переоборудованию пассажирских самолетов в транспортные оценена в 2 млрд. долларов.
Если о подробностях совместных профамм создания лайнеров следующего поколения говорить пока рано, хотя оно подразумевает полномасштабное партнерство России с европейским консорциумом, то особенности двух других перспективных направлений сотрудничества России с Airbus были озвучены Акселем Крайном. По его словам, в работах по переделке узкофюзеляжных пассажирских самолетов в грузовые Россия будет участвовать в соотношении 50 на 50 - от разработки концепции и проектирования новых элементов конструкции до их производства и обслуживания. Будущее партнерство по созданию дальнемагистральных лайнеров средней вместимости А350 предполагает, что в России будут осуществляться разработка, производство и послепродажное обслуживание целого ряда элементов нового самолета. В соответствии с планом Airbus, российскими в А350 могут стать штамповки силовых элементов пилона двигателя, силовой набор задней кромки крыла, нервюры крыла, направляющие и каретки закрылков, компоненты шасси и силовой набор отсека шасси, силовая конструкция пола.
Стоит напомнить, что первый контракт на производство компонентов для своих самолетов в России Airbus подписал в декабре 2003 г. с Нижегородским авиазаводом "Сокол". В декабре 2004 г. пакеты заказов на изготовление узлов для самолетов семейства А320 были размещены в НПК "Иркут". Стоимость этого контракта, рассчитанного на 10 лет, составляет 200 млн. долларов. В декабре 2005 г Airbus разместил дополнительные заказы на компоненты для самолетов семейств А320, АЗЗО/А340 и А380 в корпорации "Иркут" и на Воронежском авиастроительном объединении. А самым первым направлением сотрудничества европейского консорциума с российскими предприятиями была закупка материалов. Оно успешно развивается и сейчас. За последние годы номенклатура поставляемых российских материалов значительно изменилась. Если вначале закупались только необработанные материалы, то теперь из России поставляются также и полуфабрикаты более высокой стоимости. На сегодняшний день Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение стало основным поставщиком титанового круглого и плоского проката для Airbus, обеспечивая более половины потребности компании в титане. В сентябре 2004 г. с группой компаний СУАЛ был подписан меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов.
ВСМПО, СУАЛ, НПО "Иркут" и ВАСО в ближайшей перспективе будут основными партнерами Airbus в России. Но, как заявил Аксель Крайн, "мы открыты для сотрудничества для всех, кто в этом заинтересован в России, включая "Авиастар", казанские авиапредприятия и других партнеров"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 17, 2024
Стюардессы и пилоты устроили танцы в Омском аэропорту
Май 17, 2024
Самолетам стало приятнее прилетать в Петрозаводский аэропорт
Май 17, 2024
B aэpoпopтy Улaн-Удэ caмoлeты зaщищaют oт птиц нoвыми гpoмпyшкaми Двa ycтpoйcтвa yжe oтпyгивaют пepнaтыx и нe тoлькo