Родная газета
31 марта 2006, 14:38
Девушки высокого полета
Пройти отбор и выучиться на бортпроводника воздушного судна очень трудно. Еще труднее в этой профессии удержаться
- Пройти отбор и выучиться на бортпроводника воздушного судна очень трудно, - считает Ирина Филатова. - Еще труднее в этой профессии удержаться.
Ирине можно верить на слово. Она летает больше 20 лет и достигла в карьере немалых высот. Только двое - она и Вера Сердюкова - в крупнейшей российской авиакомпании работают ведущими бортпроводницами-наставницами. А "наставляют" Ирина и Вера несколько сотен человек, обеспечивающих воздушный сервис пассажиров в полетах по всему земному "шару.
Главное - крепкое здоровье
Состояние здоровья бортпроводника должно соответствовать требованиям, установленным в гражданской авиации. Требования эти почти как к космонавтам.
Еще инструкции и правила обязывают отвечать нескольким "лирическим" положениям. Надо обладать хорошими манерами, в общении с пассажирами и членами экипажа, цитирую, "способствовать созданию теплой и доброй атмосферы", говорить ясно, просто и кратко, поддерживать "правильный эмоциональный тон".
Если вы соответствуете веем вышеизложенным требованиям - удачи вам! Надо только учитывать, что ротация кадров бортпроводников в большинстве российских авиакомпаний в последние годы практически отсутствует.
- Люди не хотят уходить, менять место работы, - говорит Ирина Филатова. - Профессия престижная, денежная, да и просто интересная!
Обучение на курсах бортпроводников платное. Стоимость обучения в разных авиакомпаниях - от 12 до 22 тысяч рублей. Но затраты окупятся быстро: главное - устроиться на работу.
Чужой карман
Минимальный оклад бортпроводника 3-го класса - 2800 рублей. К окладу плюсуются надбавки за классность, налет часов, знание языков, стаж работы. Выходит неплохо - до 20 000 рублей "чистыми". Но и это еще не все. Для летающих на международных рейсах бортпроводников весомую прибавку к окладу составляют 30 процентов суточныхв стране пребывания. Если на коротких рейсах в Европу особо много не заработаешь, то за сутки пребывания, например, в США стюардесса получает около 20 долларов.
Да и чего стоит одна только возможность без отрыва от производства увидеть весь мир - это ведь тоже немало!
- Все хорошо, - говорят бортпроводницы-наставницы Ирина
Филатова и Вера Сердюкова. - Но на пенсию наши коллеги уходят в 45 лет. Вредная у нас профессия.
Строгая диета
Медики утверждают, что организм человека, перелетевшего из одного часового пояса в другой, полностью приходит в норму только через 24 часа. А если в полете приходится пересекать 11 часовых поясов? Есть еще и такие малоприятные вещи, как проникающая радиация, электромагнитные излучения, вибрация и т.д. Поэтому и отпуска у стюардесс "генеральские" -по 45 суток, и питание в полете положено по первому классу, как у ВИПов.
Впрочем, последним социальным благом стюардессы не пользуются.
- Только овощи, фрукты и сок себе позволяю, - говорит Вера Сердюкова. - Не жизнь у бортпроводницы, а сплошная борьба за сохранение фигуры.
Изрядно располневшую стюардессу нещадно "дискриминируют".
Если словесные увещевания начальства сесть на диету не помогают, "пышку" переводят на непрестижные и малоденежные рейсы. Это действует безотказно.
Но главным требованием к стюардессе считается... доброе отношение к людям. Наши российские пассажиры в полете не только посудачат с девчатами о житье-бытье, но и простят, если что будет не так. А вот иностранцы, если что не по нраву придется, те просто в другой раз купят билет на рейс конкурентов.
Инструкцией не предусмотрено
В полете интим не предлагать!
Ирина Кострыкина, бортпроводница с 10-летним стажем:
- В служебных инструкциях о правилах поведения бортпроводницы с сексуально озабоченным пассажиром нет ни слова. Естественно, никакого интима в полете быть не может - просто из общепринятых правил приличия. Ну а взять визитку, договориться о встрече - это дело личное. Каждая решает сама. Как правило, ничего из этого не выходит. На моей памяти ни у одной из подруг не завязалось серьезного романа, даже если легкий флирт в воздухе имел продолжение на земле. Чаще все-то стюардессы создают семьи с пилотами. У нас общая работа, сходные проблемы, мы понимаем друг друга. Сама я, кстати, вышла замуж за летчика и не жалею.
Справка
Как стать стюардессой
Кандидатом на замещение должности бортпроводника может стать гражданин России в возрасте от 20 до 26 лет, имеющий среднее, среднее специальное или высшее образование. Имеющие высшее языковое образование принимаются до 28 лет.
Для работы в базирующейся в столице авиакомпании необходимы московская или подмосковная прописка и жилплощадь.
Будущие стюардессы и стюарды должны владеть английским языком в объеме языковых курсов (желательно с государственной лицензией), трех курсов вуза или средней школы с углубленным изучением языка.
Необходимо иметь прямую осанку, стройное телосложение, не иметь дефектов в походке и асимметрии лица. Рост девушек не ниже 165-177 сантиметров, мужчин 170-187. Вес должен соответствовать росту по медицинским нормам.
Нельзя иметь татуировки на открытых частях тела, пирсинг, не приветствуются шрамы и крупные родинки на лице. На передних зубах недопустимо наличие металлических коронок, а на руках - отсутствие пальцев.
Требование быть красивой не предъявляется.
Не повезло
А вот монарху государства Монако князю Альберу знакомство с чернокожей стюардессой Николь Кост ничего хорошего не принесло. В июле 20О5 года князь признал, что он - отец полуторагодовалого чернокожего мальчика Александра. Ребенок - результат бурного романа Альбера с уроженкой африканского государства Того, с которой он в 1997 году, еще будучи наследным принцем, познакомился на борту самолета Air France. Роман продолжался пять лет. Генетическая экспертиза, проведенная в конце 2003 года, подтвердила отцовство Альбера. Правитель Монако был вынужден отписать стюардессе роскошную квартиру в Париже, виллу на юге Франции и пожизненное содержание 10 тысяч евро ежемесячно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Родная газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево