О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В.Воскобойников: в рамках создаваемой ОАК необходимо поддерживать создание тяжелых транспортных самолетов типа Ан-124, а также авиации специального назначения

Состоялся круглый стол "Гражданская авиация России: реальный спрос и предложение"

25 апреля состоялся круглый стол "Гражданская авиация России: реальный спрос и предложение". Согласно аналитической записке, составленной рейтинговым агентством "Эксперт РА", являющегося, организатором мероприятия, основу парка российских авиакомпаний составляют воздушные суда советского производства. На долю российских машин нового поколения (производство которых налажено в начале 90-х годов) приходится менее 7 проц. общего числа магистральных самолетов, на воздушные суда иностранного производства - чуть больше 15 проц.

По мнению Валерия Окулова, генерального директора ОАО "Аэрофлот", российским авиакомпаниям конкурентные самолеты нужны, но российская промышленность в нынешнем состоянии пока не способна обеспечить ими ни в одном классе ВС.

Аналитики "Эксперт РА" считают, что сегодня у отрасли еще остается последний шанс поправить положение дел. Главным козырем российского авиапрома уже в ближайшем будущем должен стать запуск в серийное производство регионального самолета вместимостью до 95 человек (RRJ), а также международная кооперация с ведущими мировыми производителями. RRJ - единственная в настоящее время модель самолета, изначально проектировавшаяся исходя из требований рынка. Во-вторых, впервые в России гражданский самолет создавался в тесном сотрудничестве с ведущими зарубежными производителями (Boeing, Snecma Moteurs). Участие в разработке грандов мирового авиастроения обещает RRJ реальный спрос на мировом рынке. А тот, в свою очередь, позволяет рассчитывать на крупносерийное производство и, следовательно, на конкурентоспособные цены. И, наконец, в-третьих, огромное внимание разработчиками RRJ уделялось созданию продуманной системы послепродажного обслуживания - одного из слабых мест отечественных авиапроизводителей.

По словам Михаила Погосяна, генерального директора ОАО "АКБ "Сухого", к 2022 году планируется выпустить 755 самолетов RRJ. Реализация этого проекта не только позволит укрепить позиции российского авиапрома на мировом рынке, но и удвоит объемы загрузки мощностей, создаст новые рабочие места.

Валерий Воскобойников, заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России, уточнил, что запуск RRJ не единственный проект по развитию авиапрома. По его словам, в рамках создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации необходимо поддерживать создание тяжелых транспортных самолетов типа Ан-124, а также так называемой нишевой авиации - авиации специального назначения, примером которой может служить уникальный самолет-амфибия Бе-200.

"Смысл по объединению финансовых, технологических, интеллектуальных ресурсов в авиастроении очевиден - это необходимость восстановить свои позиции на мировом рынке и занять достойное место с точки зрения производства конкурентоспособной техники", - указал Валерий Воскобойников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка