О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" взял курс на Красноярск

"Аэрофлоту" удалось разрушить многолетнюю монополию "КрасЭйр" на полеты по маршруту Москва - Красноярск

"Аэрофлоту" удалось разрушить многолетнюю монополию ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") на полеты по маршруту Москва - Красноярск. Крупнейший российский авиаперевозчик вчера объявил о начале с 15 мая регулярных полетов из Москвы в Красноярск. В "КрасЭйр", в состав которого входит красноярский аэропорт Емельянове, "Ъ" подтвердили эту информацию, уточнив, что стороны действительно согласовали слоты (время вылета и прилета) "Аэрофлота". Отметим, что билеты "Аэрофлота" будут вдвое дешевле, чем у "КрасЭйр".

О начале полетов "Аэрофлота" по маршруту Москва - Красноярск говорится в распространенном вчера сообщении компании: "С 15 мая по 28 октября (до ввода зимнего расписания. - "Ъ") регулярный рейс SU-770/ 780 будет выполняться три раза в неделю по понедельникам, пятницам и воскресеньям на самолетах Ту-154М. Вылет из Шереметьево-1 в 01.50. Прилет в Красноярск в 10.40. Вылет из Красноярска в 12.25. Прилет в Шереметьево-1 в 13.35".

О намерении "Аэрофлота" добавить Красноярск в свою внутрироссийскую маршрутную сеть, насчитывающую сейчас 27 пунктов назначения, впервые стало известно в марте накануне официальной презентации летнего расписания. Тогда переговоры о слотах завершены не были, а гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович заявлял "Ъ", что у аэропорта нет технической возможности по приему новых рейсов любой компании из-за реконструкции терминала и взлетно-посадочной полосы. Линия Москва - Красноярск много лет находится под монопольным контролем "КрасЭйр". По данным самой компании, до 2001 года на этот маршрут вообще приходилось около 40% бизнеса компании.

"Мы договорились, - прокомментировал вчера "Ъ" планируемый приход "Аэрофлота" в Красноярск источник в "КрасЭйр". - "Аэрофлот" начинает летать по согласованному нами расписанию, которое дополнит существующую маршрутную сеть из Красноярска и не разрушит выстроенную технологию трансферного узла". Напомним, поддержание трансферной технологии всегда было одним из доводов "КрасЭйр" против прихода альтернативных перевозчиков. "Мы привозим пассажиров с Дальнего Востока, из Магадана и Якутска в Красноярск, дополняем их здесь местными пассажирами и везем их в Москву, Анапу, Сочи и так далее, - объяснял ранее "Ъ" господин Абрамович. - Если кто-то (из перевозчиков. - "Ъ") прилетит не в систему хаба, а просто чтобы забрать нашего "домашнего" пассажира и часть доходов, то нам придется отменять рейсы, потому что самолеты некем будет заполнять".

"Договариваться об открытии полетов в Красноярск было непросто. Это один из пунктов, который долгое время держался вне рынка, оставаясь монопольным", - сообщили "Ъ" в "Аэрофлоте". Уточнить детали переговоров и условия достигнутых договоренностей в компании отказались, однако, по сведениям "Ъ", в них участвовал первый замгендиректора "Аэрофлота" Владимир Антонов. Однако в "КрасЭйр" подчеркивают, что компромисс был найден "без административного ресурса". Контрольные пакеты и "КрасЭйр", и "Аэрофлота" находятся в госсобственности, однако "Аэрофлот" традиционно пользуется большей поддержкой властей.

Год назад встать на линию Москва - Красноярск пыталась авиакомпания "Сибирь", вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок пассажиров. Однако даже несмотря на начавшуюся продажу билетов, перевозчик не смог договориться о слотах с "КрасЭйр". "Наконец-то монополия на этом направлении разрушена. Мы также не намерены отказываться от планов начать полеты из Москвы в Красноярск", - заявили вчера "Ъ" в "Сибири".

Отметим, что "Аэрофлот" выходит на новый рынок с существенно более низкими, чему "КрасЭйр", тарифами - 6,5 тыс. руб. в экономклассе против 13,6 тыс. руб. (с учетом всех сборов). Однако перспективы тарифной политики на красноярском направлении в "Аэрофлоте" не комментируют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка