О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты ставят на прикол

Общественный комитет "Анти-Боинг" обращается к гражданам России

"Мы, представители трудовых коллективов предприятий авиационной промышленности, научно-исследовательских институтов, вузов г. Ульяновска, с особой тревогой отмечаем, что период либерально-рыночных "реформ" обернулся подлинной катастрофой для авиационно-промышленного комплекса, авиации страны", - говорится в обращении общественного комитета "Анти-Боинг" к гражданам Российской Федерации, инициаторами создания которого выступили коммунисты родины В. И. Ленина - города Ульяновска.

Государство в лице президента, Государственной думы и правительства Российской Федерации не в состоянии наметить комплекс мер, направленных на реанимацию отрасли, от развития которой зависит будущее страны, утверждают авторы обращения.

Похоже, власть видит выход в том, что охотно предоставляет авиакомпаниям возможность приобретать поношенные американские "Боинги" на льготных условиях, без уплаты таможенных сборов. Нет сомнений, что данная политика российских властей позволяет США и их западным партнерам обновлять собственный парк воздушных судов, обеспечивать загрузку своих авиазаводов. Эта политика не отвечает национальным интересам России, и патриоты просто обязаны объединить усилия для защиты отечественной авиации и авиастроения в рамках общественного комитета "Анти-Боинг".

Уместно напомнить, что в 30-е-70-е годы прошлого века благодаря исключительной заботе Советского государства наша Родина обрела могучие крылья. Только в Ульяновске всего за десять лет, с 1975 по 1985 год, был сооружен авиастроительный гигант, способный производить воздушные суда, не имеющие мировых аналогов по сей день. Это и знаменитый "Руслан" - Ан-124, и среднемагистральный самолет Ту-204 различных модификаций. Однако ныне дорога в небо этим творениям отечественных конструкторов, ученых, инженеров и рабочих усилиями российской политической "элиты", проводящей нынешний социально-экономический курс, оказалась закрытой.

Мощности завода, способного выпускать до 60-70 широкофюзеляжных самолетов в год, загружены едва на 10 процентов. Оборудование морально и физически стареет, но не обновляется. И это при том, что парк воздушных судов России стремительно сокращается. Половина машин уже поставлена на прикол, подлежит списанию.

С учетом того, что положение дел и на других предприятиях авиационно-промышленного комплекса страны такое же, а чаще значительно хуже, чем на ульяновском "Авиастаре", авторы обращения утверждают: Россия при такой политике лишится в ближайшей перспективе важнейшей составляющей своей транспортной инфраструктуры, перестанет быть авиационной державой. Это чревато усилением угрозы национальной безопасности страны.

Преступно-безразличное отношение государства к судьбам отечественной авиации и авиастроения уже обернулось многими негативными социальными последствиями. Лишились работы десятки тысяч людей на "Авиастаре", приборостроительном заводе "Утес". 160-тысячный город авиастроителей в Ульяновске превратился в зону социального бедствия. Сохранившие работу получают мизерную заработную плату. Обострилась криминогенная ситуация. Подобное положение сложилось во всех центрах авиастроения России: в Воронеже, Саратове, Смоленске, Самаре.

Результатом проводимого нынешним режимом социально-экономического курса стал не только развал отечественного авиапрома, но и настоящий погром, учиненный в некогда крупнейшей авиакомпании мира - советском "Аэрофлоте", на месте которого возникли сотни фирм, не способных ни закупать самолеты, ни содержать авиаремонтную базу. В Ульяновске, к примеру, в запустение пришел центральный аэродром, рушится аэровокзал, ликвидирована санитарная и сельскохозяйственная авиация. Объем услуг, оказываемых пассажирам, сократился в сотни раз.

"Реформы" самым негативным образом сказались и на состоянии еще вчера весьма совершенной системы научного и кадрового сопровождения развития авиационной промышленности и авиации. Непростые времена переживают созданные при Советской власти Ульяновское высшее училище гражданской авиации (бывший Центр гражданской авиации стран - участниц СЭВ), факультет самолетостроения технического университета, учебный центр "Авиастар", ряд научных организаций.

"Обращаемся ко всем гражданам Российской Федерации, - говорится в документе, - прежде всего к рабочим и инженерно-техническому персоналу Воронежского, Казанского, Саратовского, Самарского, Смоленского и других авиационных заводов, ученым и конструкторам научно-исследовательских институтов и КБ, преподавателям и студентам вузов, курсантам авиационных училищ, пилотам и авиадиспетчерам, с призывом поддержать наше начинание, развернуть повсеместную работу по созданию организаций, цель которых - побудить власти России изменить политику государства в отношении отечественной авиации и авиастроения".

Движение в защиту отечественной авиации и авиастроения, названное "Анти-Боинг", обретает широкую общественную поддержку. Обращение к гражданам Российской Федерации подписали многие общественные организаций и объединения, в том числе - Федерация независимых профсоюзов Ульяновской области и региональное отделение общероссийской организации "Ассоциация ветеранов спецслужб".

Под обращением "Боингу - нет!" поставили свои подписи почти все депутаты Законодательного собрания Ульяновской области, многие депутаты городской Думы. "Боингу - нет!" - сказали лауреат Ленинской премии, доктор технических наук, один из создателей системы автоматизированного управления Военно-Морского Флота СССР В.В. Алексейчик, лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники, заслуженный изобретатель СССР, доктор технических наук И.П. Гринберг, заслуженный деятель науки РФ, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации профессор В.Е. Улитько, доктор биологических наук, профессор, академик РАЕН Д.А. Васильев, многие другие ученые, живущие и работающие в Ульяновске. Самые заслуженные и уважаемые люди Ульяновской области заявляют о своей поддержке движения "Анти-Боинг", требуют смены социально-экономического курса, проводимого в стране правящим режимом.Сбор подписей под обращением "Боингу - нет!" развернулся на ульяновском "Авиастаре", других предприятиях города. Тысячи рабочих, инженеров, начальников цехов и руководителей подразделений пытаются достучаться до российских властей. Под обращением стоят также подписи многих преподавателей и студентов высших учебных заведений.

Обращение направлено на авиазаводы страны, в училища гражданской авиации. В нем звучат протест против предательства властями национальных интересов страны, призыв к объединению усилий в поддержку отечественной авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда КПРФ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка