О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проект самолета RRJ позволит России вернуть утраченные позиции на рынке гражданской авиатехники

Реализация программы создания самолета RRJ позволит России вернуть утраченные позиции на мировом рынке гражданской авиатехники в качестве интегратора при строительстве самолетов

Реализация программы создания самолета RRJ (материалы по теме) позволит России вернуть утраченные позиции на мировом рынке гражданской авиатехники в качестве интегратора при строительстве самолетов. Об этом заявил генеральный директор АХК "Сухой".

"Безусловно, ключевым является то, что в процессе создания RRJ наша страна сохраняет компетенцию интегратора авиационного комплекса. Это позволяет нам управлять процессом, вести развитие этого продукта, отвечать на требования заказчиков и оперативно вносить необходимые изменения, чтобы более полно отвечать потребностям рынка", - подчеркнул Погосян.

Согласно оценкам АХК "Сухой", сегмент рынка региональных самолетов развивается наиболее динамично. Сегодня его доля в суммарном объеме рынка гражданских воздушных судов составляет 7%, а за 20 лет вырастит до 17%, достигнув величины 5,5 тыс. самолетов. Борьба за доминирование на мировом рынке, по оценке участников проекта RRJ, является одним из важнейших приоритетов, поскольку поставка 250-300 самолетов, которые могут приобрести российские авиакомпании, не "обеспечит покрытие затрат на создание конкурентоспособного продукта".

По словам гендиректора АХК "Сухой", при формировании концепции программы RRJ был проведен детальный анализ современных тенденций и требований в мировом самолетостроении. К ним М. Погосян отнес современные методы управления программой, постоянное взаимодействие с авиакомпаниями (поскольку что требования рынка меняются достаточно динамично в процессе создания одного авиационного комплекса). Он также акцентировал внимание на использовании цифровых технологии при проектировании и производстве, ведении "параллельной сертификации, создании системы послепродажной поддержки до ввода самолета в эксплуатации". Поясняя важность использования современных технологий при производстве самолета, М.Погосян отметил, что это позволяет "сократить время и трудоемкость строительства, обеспечивая экономическую эффективность производства авиатехники".

По оценке М.Погосяна, топливная эффективности RRJ будет "примерно на 10-15% выше" в сравнению с машинами Embraer. Это обеспечивается "более совершенной аэродинамикой, а также реализацией двигателистами "Сатурна" и СНЕКМА на создаваемом ими двигателе SaM-146 "целого ряда перспективных технологий".

Программа важна, сообщил М. Погосян, не только для фирмы "Сухой", но и для всего отечественного самолетостроения, поскольку "создает новые сферы компетенции российского авиапрома". "Реализация проекта RRJ продемонстрирует не только умение применять современные способы в проектирования, но и позволит начать глобальную программу технического перевооружения отрасли, опираясь на современные подходы.", - подчеркнул глава АХК "Сухой".

Касаясь вопроса о возможных рисках, М.Погосян разделил их на три основных категории: технические, связанные со сроками готовности самолета, а также с продвижением самолета на рынках сбыта. Говоря о технических рисках, М. Погосян отметил, что компания "уверенно ими управляет". Риски в области продвижения самолета на рынки сбыта снижаются участием в программе корпорации "Боинг", обладающей большим опытом в этой сфере. Позиции на этом направлении, по словам Погосяна, еще более усилилась после вхождения итальянской компании "Финмеканика" в уставной капитал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Риски с готовностью самолета, как и в любой другой новой и масштабной работе "безусловно имеются", отметил Погосян. Но, по его словам, у фирмы есть опыт реализации в очень жесткие сроки программы модернизации авиационной техники. И этот опыт будет использован при реализации проекта RRJ. Кроме того, данный риск фирма пытается снизить путем широкого использования международной кооперации, за счет увеличения в проекте зарубежных партнеров в качестве интеграторов авиационных комплексов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка