О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" загоняет себя в глубь страны

Вчера компания "Аэрофлот" представила общественности свое новое, "летнее", расписание. Оно вступает в действие с 25 марта, однако уже сейчас вызвало негативную реакцию у других российских авиаперевозчиков. Авиакомпании опасаются усиления позиций "Аэрофлота" на внутренних маршрутах и настаивают на ограничении его деятельности.
Этим летом "Аэрофлот" намерен значительно -- до 231 рейса в неделю, то есть на 42% больше, чем сейчас,-- повысить интенсивность полетов на внутренних и международных линиях (см. справку). Конкуренция со стороны других российских авиакомпаний на внешних маршрутах ограничена -- права "Аэрофлота" защищены межгосударственными соглашениями о воздушном сообщении.
Другое дело -- внутренние линии. Квоты на провоз пассажиров по ним распределяет Государственная служба гражданской авиации (ГСГА). При этом ГСГА и перевозчики практически всегда достигали компромисса -- компании получали возможность иметь преимущество в своем регионе. Но с 25 марта "Аэрофлот" собирается увеличить число рейсов в города, считающиеся вотчиной региональных компаний.
Компания намерена начать полеты из Москвы в Красноярск, нарушив монополию на этот рейс "Красноярских авиалиний".
За три года "Аэрофлот" и так увеличил перевозки на внутренних маршрутах с нескольких десятков тысяч человек до 1,3 млн. Поэтому региональные авиаторы решили применить против "Аэрофлота" нестандартный прием. Руководители авиакомпаний "Сибирь", "Кавминводыавиа" и "Красноярские авиалинии" в феврале обратились к министру транспорта Сергею Франку и директору ГСГА Александру Нерадько с требованием запретить "Аэрофлоту" летать внутри страны на самолетах иностранного производства. Кроме того, авторы обращения, ссылаясь на то, что они вводят в эксплуатацию новые российские самолеты Ту-204, потребовали для себя льгот на внутренних маршрутах. Так, по словам главы "Красноярских авиалиний" Бориса Абрамовича, до тех пор, пока компании несут издержки от эксплуатации новой российской техники, пускать "Аэрофлот" на их маршруты несправедливо.
Впрочем, у авторов писем есть и собственные рычаги давления на "Аэрофлот" -- в своих регионах они могут добиться повышения тарифов за обслуживание в аэропортах для "пришлой" компании. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка