О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Военные самолеты отдадут в лизинг

Авиационный комплекс "Ильюшин" совместно с "Ильюшин Финанс" готовит предложения по передаче в лизинг Министерству обороны военно-транспортных самолетов Ил-76

Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина готовит предложения к Минобороны и Госдуме об организации лизинга военно-транспортных самолетов Ил-76. Об этом RBC daily рассказал гендиректор АК имени Ильюшина Виктор Ливанов. По его словам, компания начала искать точки соприкосновения мнений различных ведомств по этому вопросу. Организовать передачу в лизинг самолетов госструктурам предполагается, опираясь на опыт Минобороны Великобритании. Г-н Ливанов настаивает, что если сегодня армия не начнет обновлять парк воздушных судов, то завтра оборонной промышленности вообще может и не остаться. Как поясняют в компании, о начале реализации проекта говорить еще рано, так как российское законодательство не разрешает лизинг военной техники, а бюджет Минобороны принимается на год и лишь по некоторым программам - на три. Кроме того, пока не существует ни финансовой структуры, которая могла бы дать деньги на этот проект, ни страховой компании, которая застраховала бы использование техники в боевых условиях.

Ил-76 - транспортный самолет, один из самых успешных в истории международной грузовой авиации. В общей сложности было произведено свыше 960 машин данного типа. С введением в действие ограничений по уровням шума в 2002 г. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) наложила запрет на использование Ил-76ТД в Западной Европе, Северной Америке, Австралии и Японии. В июле 2002 г. между "Волга-Днепр" и Пермским моторным заводом было подписано соглашение о поставке новых двигателей для этого самолета. В 2003 г. к программе модернизации присоединились АК имени Ильюшина и Ташкентское авиационно-промышленное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ). Модернизированный самолет Ил-76ТД-90ВД (последние цифры означают причастность к проекту авиакомпании "Волга-Днепр") полностью отвечает требованиям ИКАО и сертифицирован на полеты по всему миру без каких-либо ограничений. В 2003 г. "Волга-Днепр" начала финансирование производства первого из двух новых Ил-76ТД-90ВД.

Предварительный вариант нормативной базы под этот проект АК имени Ильюшина уже начал готовить. "Сейчас нам нужно добиться понимания в этом вопросе со стороны военных. У них другой менталитет. Их бюджет формируется только на год, и только по некоторым программам бюджетирование ведется на три года вперед. Это несерьезные сроки, если речь идет о лизинге самолетов", - отметил в интервью RBC daily г-н Ливанов. Тем не менее парк военных самолетов уже требует замены. По его словам, это понимает министр обороны Сергей Иванов. По оценкам представителей АК имени Илюшина, рынок самолетов Ил-76, эксплуатируемых по лизинговым схемам, до 2020 г. в разных модификациях оценивается в 70 машин, а в денежном эквиваленте - в 50 млн долл.

Впрочем, будущее этого проекта пока туманно, поскольку российское законодательство не разрешает лизинг военной техники. Более того, пока нет финансовой структуры, которая могла бы финансировать лизинг военной авиации, и страховой компании, которая страховала бы подобную технику. "Для того чтобы такие сделки были реализованы, надо в первую очередь изменить законодательство", - сказал RBC daily генеральный директор компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Александр Рубцов. Именно ИФК впоследствии может стать первой компанией, способной предоставить подобные услуги в России.

Впрочем, по словам Александра Рубцова, основной рынок сбыта модернизированных Ил-76 все же находится не внутри страны, а на международном рынке. По словам Анатолия Аксенова - советника генерального директора компании "Рособоронэкспорт" - ремоторизация самолета является самым экономичным способом продления жизненного цикла техники. "Двигатель, который делает Пермь, отвечает самым жестким на сегодня требованиям ИКАО - потому эта машина, пересаженная на новый двигатель, имеет огромный ресурс использования. С новым двигателем она одновременно увеличивает радиус и высотность с точки зрения аэродрома", - говорит Анатолий Аксенов. По его словам, в ближайшие 10-15 лет на международном рынке может быть востребовано до 200 машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка