О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Волга-Днепре" остались только свои

После полутора лет корпоративных конфликтов крупнейший в мире авиаперевозчик негабаритных грузов - компания "Волга-Днепр" оказалась под полным контролем менеджмента

После полутора лет корпоративных конфликтов крупнейший в мире авиаперевозчик негабаритных грузов - компания "Волга-Днепр" оказалась под полным контролем менеджмента. На годовом собрании акционеров владелец 33% акций "Волга-Днепра" "ЛПХ-Холдинг" решил не голосовать за своих кандидатов в совет. А теперь до следующего годового собрания у него может и не появиться такой возможности.

Основатель "Волга-Днепра" с оборотами в $300 млн - его бессменный президент Алексей Исайкин. На середину 2005 г. менеджмент компании контролировал 45,6% ее акций (12,8% - лично Исайкин), 49,8% были у группы "Каскол" Сергея Недорослева. В конце года 16% из пакета "Каскола" оказались у менеджмента "Волга-Днепра", а около 33% - у ООО "ЛПХ-Холдинг" и близким к нему структурам. Источники в "Касколе" и "Волга-Днепре" называют владельцами ЛПХ акционеров ГК "Регион", включая главу совета директоров группы Анатолия Гончарова.

Годовое собрание акционеров "Волга-Днепра" прошло 14 июня, но его итоги раскрыли только вчера. Как сообщила "Волга-Днепр", в ее новый совет директоров прошли только менеджеры компании. Правда, вместо 11 директоров в совет было избрано лишь семеро, ведь столько кандидатов выдвигал менеджмент. А шестерых еще зимой предлагал "ЛПХ-Холдинг", включая Анатолия Гончарова, первого замгендиректора РСК "МиГ" Сергея Цивилева, зампреда правления Финпромбанка Владислава Хлыстова и директора по корпоративным вопросам ООО "Глобал Эдвайзер" Ольгу Спиридонову, вспоминает вице-президент "Волга-Днепра" Артем Воскобойников.

Но на собрании голосовать за них "ЛПХ-Холдинг" не стал. "У нас были большие претензии к тексту бюллетеней и к подготовке к собранию в целом", - объясняет Спиридонова. В частности, миноритарных акционеров не устроило то, что в тексте не был указан количественный состав совета, что противоречит корпоративному законодательству. "Все это мы указали в бюллетенях, и теперь у нас есть полное право добиваться в суде признания нелегитимности сегодняшнего совета", - говорит Спиридонова. Будет ЛПХ добиваться и перевыборов совета. Заявка на проведение нового собрания подана еще 22 июня, говорит она. Воскобойников подтвердил эту информацию. Но назначена ли дата внеочередного собрания, он не сказал.

Корпоративные конфликты для "Волга-Днепра" не новость. С 2005 г. ее менеджмент конфликтовал с группой "Каскол". Сергей Недорослев даже добивался отставки Исайкина, но безрезультатно. В конце года "Каскол" решил продать свой 49%-ный пакет владельцам "Региона". Но сделка до сих пор не завершена, поскольку весь пакет продать не удалось, говорит Недорослев. Дело в том, что в конце года "Каскол" лишился 16% своих акций из этого пакета. Они принадлежали "дочке" "Каскола" - ООО "ВДК-Инвест", гендиректором которого был Исайкин. Он и подписал договор о продаже этих акций подконтрольной ему "Волга-Днепр-Москве", ссылаясь на соглашение от 2002 г. Этот документ был бессрочным, уверяет Воскобойников. Недорослев же настаивает, что соглашение было трехлетним и к моменту списания акций уже утратило силу. "Каскол" пытался оспорить сделку в московском арбитраже. Но суд первой инстанции иск отклонил. Кроме того, группа подала заявление в "правоохранительные органы" с просьбой завести уголовное дело по факту хищения своего имущества, утверждает Недорослев. От дальнейших комментариев он отказался.

Но теперь могут затянуться и перевыборы совета директоров. "Ведь предлагая повестку нового собрания, "ЛПХ-Холдингу" придется потребовать и прекращения полномочий сегодняшнего совета директоров, а менеджмент "Волга-Днепра" имеет полное право проголосовать против, и совет не будет переизбран", - поясняет партнер "Вегас-Лекса" Альберт Еганян. Спиридонова говорит, что в таком случае все споры будут решаться в суде....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка