О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральские авиалинии" меняют резину

"Уральские авиалинии" назвали причину вынужденной посадки своего Ил-86, на борту которого находилось более 300 человек, - неисправность шины производства Алтайского шинного комбината

Вчера авиакомпания "Уральские авиалинии" (УАЛ) назвала официальную причину вынужденной посадки 17 июня своего самолета Ил-86, на борту которого находилось более 300 человек, - неисправность шины производства Алтайского шинного комбината (АШК). В связи с этим авиаперевозчик заявил, что намерен взыскать с АШК убытки за причиненный ущерб. Кроме того, руководство УАЛ намерено сменить поставщика шин, которым может стать Омский шинный завод. По приблизительным оценкам, сумма контракта может составлять до $1 млн в год.

Как говорится в официальном сообщении "Уральских авиалиний", 17 июня 2006 года при выполнении рейса № 3747 "Екатеринбург-Анталия" во время взлета воздушного судна Ил-86 УАЛ был поврежден поверхностный слой резины шасси. "Действуя согласно руководству по летной эксплуатации воздушного судна Ил-86, командир принял решение о посадке самолета в аэропорту вылета. Посадка произведена благополучно в аэропорту "Кольцово" (Екатеринбург) в 23.55", - сообщили в пресс-службе УАЛ. 304 пассажира, находящиеся на борту, и члены экипажа не пострадали и были доставлены в Анталию на резервном самолете.

Для расследования ЧП была создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители авиакомпании и Алтайского шинного комбината (АШК), который производит шины для шасси самолетов УАЛ. Вчера были подведены итоги работы комиссии, которая констатировала, что причиной вынужденной посадки самолета Ил-86 стала неисправная шина производства АШК. В связи с этим УАЛ заявили, что собираются отказаться от поставок шин для самолетов этой модели барнаульского производства. Как сообщил в беседе с корреспондентом "Ъ" коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов, в качестве альтернативного поставщика шин для шасси Ил-86 рассматривается Омский шинный завод, с которым сейчас УАЛ ведут переговоры. Покупать же шины для других моделей самолетов компания продолжит у Алтайского шинного комбината.

ОАО "Уральские авиалинии" - базовая авиакомпания аэропорта "Кольцово" (Екатеринбург). В 2005 году ее услугами воспользовались 907 тыс. пассажиров. В собственности находятся 23 самолета, в том числе Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24. Средний возраст машин - 15 лет. Крупнейшим акционером АО является ООО "Крылья Урала" (Екатеринбург), которое владеет 72, 202% акций компании.

ОАО "Алтайский шинный комбинат" (Барнаул) создано в 2004 году на базе Барнаульского шинного комбината. Предприятие производит 40 моделей шин, предназначенных для грузовых и легковых автомобилей, а также автокамеры для шин и авиационные шины для гражданской (для самолетов Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214) и военной авиации. Собственником предприятия является ФПГ "Нефтехимпром".


Руководители АШК отказались от официальных комментариев по поводу заявлений УАЛ. Начальник отдела рекламы предприятия Ирина Писаренко лишь отметила в беседе с корреспондентом "Ъ": "Причины преждевременного выхода покрышки из строя могут быть связаны с несоблюдением норм хранения или эксплуатации изделия".

Не исключено, что скоро разбираться в этих тонкостях будет суд. Кирилл Скуратов сообщил, что в настоящее время специалисты УАЛ подсчитывают убытки, связанные с вынужденной посадкой самолета, - расход 30 тонн керосина и ресурс двигателя, который "два часа работал вхолостую". По оценке авиакомпании, они составят более 1 млн рублей. "Если Алтайский шинный комбинат откажется добровольно компенсировать наши убытки, мы обратимся в суд", - заявил Кирилл Скуратов. В этом случае, указывают аналитики, судебные слушания между авиаперевозчиком и производителем шин станут прецедентом в России.

Впрочем, игроки рынка и эксперты указывают, что УАЛ умышленно "раздувает проблему вокруг неисправности шин", чтобы улучшить свою репутацию на информационном поле. По их словам, повреждения шасси самолетов - достаточно распространенное явление не только в России, но и за рубежом. "Покрышки самолетов испытывают большие нагрузки, и срок их эксплуатации ограничен (замена шины производится в среднем через 7-8 посадок самолета). Однако проблемные ситуации авиаперевозчиков с шасси, как правило, не муссируются активно в прессе, - говорит эксперт по авиации, главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - В данной ситуации "Уральские авиалинии" просто заинтересованы доказать свою невиновность в происшествии". А пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7) Илья Новохатский добавил: "Вокруг УАЛ на информационном поле складывается нездоровая ситуация. В СМИ периодически появляются новости, дискредитирующие авиаперевозчика, - о продаже компании, о проверках уральской транспортной прокуратурой безопасности полетов на самолетах "Уральских авиалиний" и т. д. В этой ситуации компания пытается защитить свою репутацию разными методами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка