Коммерсантъ - Воронеж
30 июня 2006, 11:54
Акционеры ВАСО подсчитали убытки
Акционеры ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" переизбрали совет директоров и утвердили годовую финотчетность
СД акционеры оставили почти в том же составе, который избрали в декабре прошлого года на внеочередном собрании после выхода из СД топ-менеджеров Национального резервного банка депутата Госдумы Александра Лебедева и прекращения договора о доверительном управлении контрольным пакетом акций завода авиализинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). В новый состав СД вошел еще один представитель некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" (ОАК), увеличив присутствие ОАК до шести человек и вытеснив из СД топ-менеджера ВАСО. Таким образом, в правление завода входят: руководители ОАК - президент Валерий Безверхний, вице-президенты Василий Прутковский и Алексей Пономарев, директор программ Сергей Вельможкин, директор бюджетных программ Ольга Федонюк и директор по работе с предприятиями Андрей Черкашин; два представителя ИФК - замгендиректора по экономике Николай Дадонов и замгендиректора Юрий Островский; два топ-менеджера ОАО "Авиационный комплекс (АК) им. Ильюшина" - гендиректор Виктор Ливанов, возглавивший СД, и его первый заместитель Юрий Юдин, а также гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, воронежский вице-губернатор Вячеслав Клейменов, курирующий промышленность, и замначальника управления Федерального агентства по промышленности Вячеслав Рыбаков.
ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400 и грузовых Ил-96-400Т), различных компонентов к самолетам из полимерных композитных материалов. Основными акционерами предприятия являются ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" (30% акций) и ОАО "АК им. С.В.Ильюшина" (26,25%).
Согласно отчету, утвержденному акционерами, выручка предприятия в 2005 году составила 3,5 млрд рублей, причем доход от производства авиатехники - только 45,2% от общей суммы. Значительная часть выручки ВАСО (около 31,4% - 1,6 млрд) пришлась на пассажирские и грузоперевозки, осуществляемые филиалом завода - авиакомпанией VASO Airlines. Как отметил Михаил Шушпанов, за счет увеличения объема продаж в 4,6 раза удалось снизить чистый убыток ВАСО до 6,1 млн (с 28 млн рублей). На предприятии считают, что завершить год с прибылью помешал ряд причин, среди которых - уголовное преследование руководителя ИФК Александра Рубцова, которое затруднило финансирование строительства лайнеров Ил-96-300 для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.
По словам главного бухгалтера ВАСО Бориса Гаврилова, негативное влияние на финансовые результаты авиазавода оказали также расходы в размере 116 млн рублей на выплату процентов по кредитам, привлеченным на развитие производства основной продукции, и выплата неустойки за двухмесячное приостановление Ространснадзором эксплуатации самолетов семейства Ил-96. "Мы выплатили "Красноярским авиалиниям" 41 млн рублей, поскольку во время запрета два эксплуатируемых "КрасЭйр" Ил-96 находились на гарантии", - уточнил Михаил Шушпанов. Напомним, что авиалайнеры были запрещены к эксплуатации с августа по октябрь прошлого года после аварии президентского борта в финском Турку.
Вместе с тем текущий год на ВАСО планируют завершить с чистой прибылью в размере около 30 млн рублей. Накануне собрания акционеров СД авиазавода утвердил бизнес-план, согласно которому предприятие полностью отказывается от привлечения заемных средств и увеличивает выручку на 1 млрд - до 4,5 млрд рублей. Реализация планов, по словам Михаила Шушпанова, обеспечена контрактом с ИФК, по которому на ВАСО в настоящее время ведется строительство десяти самолетов Ил-96-300. Авиалайнеры предназначены для передачи в лизинг компаниям "Атлант-союз", "Волга-Днепр", ГТК "Россия" и экспортных поставок. Общая стоимость двух контрактов, подписанных в июне, превышает 22,4 млрд рублей ($800 млн). В портфеле заказов ВАСО - производство композиционных материалов для региональных самолетов RRJ и Ан-148 (строительство пяти самолетокомплектов по заказу украинского "Авианта") и выпуск пилонов для самолета A320 в рамках международной кооперации с Airbus.
До конца года, по словам господина Шушпанова, на заводе завершится организация серийного производства полного цикла регионального лайнера Ан-148 и формирование "Центра компетенции композиционных материалов", который будет заниматься производством композитов для всех гражданских отечественных самолетов. Как отметил вице-президент ОАК Василий Прутковский, уже принято решение, что в рамках создаваемой "Объединенной авиастроительной корпорации" на ВАСО будет вестись окончательная сборка RRJ, Ан-148 и военных Ил-112. "До 2012 года воронежский завод займется выпуском Ил-96, пока не будет спроектирован новый широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Не исключено, что ВАСО станет базой еще для нескольких центров ответственности, например, производства крыльев и оперения для всех вновь запускаемых типов самолетов военно-транспортной и гражданской авиации. Впрочем, соответствующее решение будет приниматься только после юридического оформления "Объединенной авиастроительной корпорации", - сообщил Василий Прутковский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции