О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Лондоне продают русских "гончих"

Корпорация "МиГ" и "Рособоронэкспорт" на авиасалоне в Фарнборо, предложили ряду ближневосточных стран поменять старые МиГи на новые

Система "трэйд-ин", которая у обывателя обычно ассоциируется с покупкой нового автомобиля в салоне с зачетом стоимости старого, успешно использована авиастроителями.

Корпорация "МиГ" и "Рособоронэкспорт" на авиасалоне, завершившемся вчера в Фарнборо, предложили ряду ближневосточных стран поменять старые МиГи на новые.

Речь идет о замене истребителей-перехватчиков МиГ-25 на МиГ-31, которые по системе обозначения НАТО именуются "Фоксхаунд" - "Гончая". Существенное отличие от "автомобильной схемы" в том, что боевые самолеты предложено поменять не на совершенно новые, а с небольшим "пробегом". Или, точнее сказать, "с пролетом": дело в том, что серийное производство МиГ-31 уже завершилось. Но в свое время в Нижнем Новгороде было выпущено более 500 таких перехватчиков, примерно 350 из которых сегодня стоят на вооружении ВВС России. Такое количество тяжелых перехватчиков признано избыточным, и часть из них ВВС готовы поставить на экспорт.

Никаких аналогий с подержанными иномарками возникать не должно. МиГ-31 - самолет, не имеющий ни аналогов, ни конкурентов. Не будучи, строго говоря, технической новинкой, он тем не менее способен перехватить практически любой самый современный летательный аппарат. Жертвой русской "Гончей" может стать хоть летящий в стратосфере новейший американский беспилотный малозаметный самолет типа "Глобал хоук" (к слову, показанный на авиасалоне). Хоть крадущаяся у самой земли, в режиме следования рельефу местности, крылатая ракета-"невидимка". При этом МиГ в качестве системы перехвата отличается редкой живучестью. Уничтожение национальных наземных пунктов управления ничего не изменит: один из группы МиГов автоматически превращается в летающий командный пункт. Группа из четырех "гончих" способна поражать цели по фронту до 900 километров без всякой помощи с земли.

Таким образом, МиГ-31 - это несколько больше, чем просто очередной истребитель, предлагаемый на экспорт. Наличие такого самолета меняет стратегический расклад сил в регионе.

Почему у него нет конкурентов? До недавнего времени конкурент был: базирующийся на авианосцах флота США истребитель F-14 "Томкэт", по оценке экспертов, так же как и МиГ-31, мог поражать воздушные цели на дистанции от 100 километров и больше. Но американцы примерно на десять лет опередили нас в создании своего самолета, соответственно, он у них на десятилетие раньше и устарел. В этом году "кот" снят с вооружения американского флота. Без полноценной замены. А это значит, что страна, которая приобретет русский МиГ, становится членом своего рода элитарного авиаклуба: тяжелых перехватчиков "дальнего боя". Входным билетом в который не располагает даже Америка.

О ракетах, которые мы вместе с МиГом планируем поставить на экспорт, корпорация "МиГ" и "Рособоронэкспорт" сообщают крайне скупо. По словам их представителей в Фарнборо, экспортные перехватчики будут оснащены "более современным ракетным оружием", чем серийные. Заметим, что "менее современные" нынешние ракеты МиГ-31 поражают цели, летящие со скоростью до 3000 км/ч на дистанции до 160 километров.

Список конкретных стран, проявивших интерес к МиГ-31, пока не разглашается. Известно, что в клуб обладателей МиГ-25 входят Ливия, Сирия, Алжир, а до недавнего времени эти истребители стояли на вооружении Индии и Ирака....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка