О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" взлетит по-новому

Авиакомпания "Трансаэро" вплотную занялась переводом своих чартерных рейсов в статус регулярных. Подобная тактика уже опробована на Испании и Египте

Авиакомпания "Трансаэро" вплотную занялась переводом своих чартерных рейсов в статус регулярных. Подобная тактика уже опробована на Испании и Египте. В дальнейшем перевозчик рассчитывает проводить такую политику как на европейских, так и на азиатских направлениях. По мнению экспертов, за счет обширного парка самолетов авиакомпании будет довольно легко увеличить долю регулярных перевозок в своем расписании, сохранив при этом крепкие позиции как в чартерном, так и в регулярном сегментах.

Компания "Трансаэро" работает с 1991 года и на данный момент занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в России. Основные акционеры компании - председатель совета директоров Александр Плешаков и члены его семьи. Парк перевозчика состоит из самолетов Boeing. В 2005 году компания выполняла полеты по 80 маршрутам в 25 стран, по итогам года пассажирооборот "Трансаэро" составил 5,25 млрд пкм, а число перевезенных пассажиров - 1,57 млн человек. Выручка от продаж компании в прошлом году достигла 9,91 млрд руб., чистая прибыль составила свыше 170 млн руб.

В этом году перевозчик начал активно увеличивать долю регулярных перевозок в своем графике полетов. Например, нынешним летом египетские власти разрешили выполнять регулярные рейсы иностранным авиакомпаниям, в том числе и "Трансаэро". Несколько позже вместе с пятью другими авиакомпаниями он получил статус назначенного перевозчика на испанском направлении. Причем, по мнению специалистов, если регулярные рейсы в Египет будут востребованы минимально, то перевозка в Испанию позволит компании конкурировать с "Аэрофлотом", до недавнего времени единственным российским перевозчиком, имевшим статус назначенного на этом направлении.

Как следует из официального заявления компании, в этом году она также стала увеличивать число регулярных рейсов в Индию, Доминиканскую Республику, круглогодично выполняет регулярные перевозки в Китай, Таиланд, Мальдивскую Республику, на о. Бали. В заявлении "Трансаэро" говорится о том, что такая политика позволит, помимо прочего, продавать билеты в широком ценовом диапазоне с использованием различных тарифов и скидок. Ранее подобную тактику начали использовать еще несколько перевозчиков, в том числе "Атлант-Союз" и "ВИМ-Авиа". Например, если у последнего в 2004-2005 гг. соотношение чартерных и регулярных программ составляло 96 и 4%, то сейчас 75 и 25%, соответственно.

"Чартерный бизнес носит ярко выраженный сезонный характер, и поэтому, в отличие от европейских компаний, доходы российских чартерных перевозчиков формируются с мая по сентябрь, - прокомментировал RBC daily заместитель генерального директора "ВИМ-Авиа" Сергей Пинчук. - После этого очередной всплеск пассажирской активности начинается только ближе к рождественским каникулам". Из-за того что интересы российских туристов концентрируются в основном на пляжном и горнолыжном отдыхе, в межсезонье перевозчики, которые осуществляют чартерные программы, в определенной степени испытывают трудности. "Компания платит все налоги, аэропортовые сборы и заработную плату сотрудникам, но не генерирует денежную массу", - отмечает г-н Пинчук.

В "Атлант-Союзе" сейчас, по словам руководителя отдела по связям с общественностью Георгия Баутина, доля грузовых перевозок в структуре доходов снизилась до 35%, но в дальнейшем за счет введения в эксплуатацию самолетов Ил-96-400 соотношение грузовой и регулярной перевозки может составить 50 на 50%.

Несмотря на общую привлекательность, переход на регулярные программы сопряжен с рядом трудностей. Для того чтобы начать получать доход от работы на рынке регулярных перевозок, компании потребуется не меньше полугода на раскрутку направления и примерно столько же - на его освоение. Примерные затраты на переход на регулярную перевозку, таким образом, могут составить несколько сот тысяч долларов, отмечают участники рынка.

Оценивая шаги "Трансаэро", участники туристического рынка считают, что компания приняла правильное решение, которое позволит ей сохранить позиции и в чартерном, и в регулярном сегментах. "Рынок чартерных перевозок сейчас активно развивается, и перевозчик в этих условиях смог использовать свои новые борта в обоих сегментах, - сказал RBC daily генеральный директор компании "Инна-тур" Дмитрий Горин. - Очевидно, что компания сможет использовать ту же тактику, которой раньше придерживались зарубежные перевозчики. Освоив направление чартерными перевозками, они смогут постепенно их "разбавлять" и заменять регулярными. Это позволяет сделать и парк самолетов "Трансаэро"". Кроме того, как считает г-н Горин, в перспективе нельзя исключать, что на отдельных бортах часть мест будет поступать в продажу, а часть - реализовываться чартерными блоками.

По мнению генерального директора компании "ДАВС" Владимира Мальцева, с открытием новых маршрутов по массовым туристическим направлениям доля чартерных рейсов на некоторых направлениях, возможно, и уменьшится, но существенного влияния на рынок чартерных авиаперевозок не окажет. "Не исключено, что произойдет перераспределение потоков с учетом существующей недостачи рейсов на некоторых направлениях, - прокомментировал он RBC daily. - Нужно также принимать во внимание, что на таких направлениях, как Испания, Турция, Египет, туроператоры, скорее, будут просто использовать блоки на регулярные рейсы при повышенном спросе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка