О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минута полета

Незакрытый входной люк стал причиной крушения самолета Бе-103 под Хабаровском, сообщил Хабаровский транспортный прокурор В. Панасенко

Незакрытый входной люк стал причиной крушения самолета Бе-103 под Хабаровском. Об этом сообщил Хабаровский транспортный прокурор Виктор Панасенко.

Напомним, летающая амфибия Бе-103, принадлежащая КнААПО, потерпело аварию 27 июля и упала на дачный поселок.

По словам прокурора, люк оторвался от корпуса и попал в двигатель самолета, двигатель пришел в негодность, и самолет упал.

- Возможно, пилот не закрыл люк на защелку. Не исключается и причина технического характера. Все это предстоит выяснить специальной комиссии. Сейчас ее председатель находится в Хабаровске, но уже на следующей неделе он вылетит в Москву, где будут расшифрованы данные черного ящика, - сказал Виктор Панасенко.

Бе-103 относится к классу экспериментальных машин. Вероятно, и спрос с "экспериментаторов" будет не так строг. Основное разбирательство, видимо, предстоит внутри холдинговой компании "Сухой", в состав которого входит комсомольский производитель амфибий.

Учитывая, что в салоне рухнувшего самолета в качестве пассажира находились недавно назначенный на должность генерального директора КнААПО Александр Пекарш и заместитель руководителя заводской авиакомпании по инженерно-авиационной службе Алексей Степченков, авторитетных свидетелей достаточно.

Напомним, с момента окончания испытаний амфибии это первая авария серийного Бе103 в воздухе.

Многие контракты с будущими покупателями дорогостоящего крылатого транспорта находятся сегодня в стадии проекта и зависят напрямую от доверия к современной продукции дальневосточных авиастроителей.

Прокурор выразил опасения, что несколько контрактов на поставку самолетов Бе-103 в Канаду, заключенных Комсомольским-на-Амуре авиационно-производственным объединением, могут сорваться, если выяснится, что причиной аварии самолета стала не ошибка пилота, а технические неисправности.

Между тем генеральный директор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян уверен, что никакие происшествия уже не могут повлиять на судьбу гражданских машин из Комсомольска-на-Амуре: "Объем сертификационных испытаний, который был проведен, позволяет нам быть уверенными, что самолет надежен и все вопросы, связанные с его эксплуатацией, уже решены".

КнААПО рассматривается как участник создания нового гражданского ре-гионального самолета RRJ - это реальный шанс пополнить в обозримом будущем бюджет Хабаровского края.

С момента окончания работ по военным контрактам с КНР, поддерживающих авиастроение на Дальнем Востоке до 2004 года, доля граж-данской продукции КнААПО не превышала 18 процентов.

Справка "РГ"

Многофункциональность Бе-103 предусматривает его использование, прежде всего, в интересах государственных структур. Общая экономичность новой гражданской мини-машины почти в пять раз выше, чем, скажем, у вертолета Ми-8, который ранее обычно использовался для вылета на местные объекты. Для разбега амфибии достаточно полосы длиной всего 350 метров или небольшого водоема.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка