О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России легализован авиализинг

Вчера правительство приняло так называемое протокольное решение о развитии системы лизинга авиационной техники. Протокольное потому, что детальная проработка схем, по которым лизинговые компании под частичные правительственные гарантии будут кредитоваться у частных и государственных банков для закупки у авиазаводов новых самолетов, планируется начать не раньше мая.
Рассмотрение мер по поддержке лизинга задержалось почти на год -- правительство и, в частности, Минфин никак не могли решиться приоткрыть авиапрому казну. Собственно, и сейчас поддержка государством лизинговых схем носит декларативный характер. Практической помощи нет никакой. Как заявил вчера курирующий авиапромышленность вице-премьер Илья Клебанов, в первом полугодии текущего года Минэкономразвития, Минфину и "Росавиакосмосу" необходимо определить сроки проведения первого тендера на получение государственной поддержки лизинга авиатехники. То есть сначала пройдет конкурс по отбору лизинговых проектов, а уж потом будет приниматься решение о его финансировании. Указанным министерствам и ведомствам предписано во втором полугодии этого года представить в Минфин данные о возможных объемах и форме господдержки лизинговых проектов в 2002 году. Но откуда брать деньги -- не разъясняется. Правда, по словам господина Клебанова, в принятом вчера решении оговариваются виды господдержки. В частности, предусматривается участие государства в капитале лизинговых компаний. А также предоставление госгарантии в размере 85% от кредита и субсидирование банковского процента по кредитам коммерческих банков, выдаваемым лизинговым компаниям. За эти проценты им и предстоит побороться.
И все же можно сказать, что дело с лизингом российских самолетов сдвинулось с мертвой точки. Авиазаводы пока ничего не получили. Например, давнее требование авиапромышленников запретить ввоз в Россию западных лайнеров и начать массовое списание существующего парка российских пассажирских самолетов даже не выносилось на рассмотрение правительства. Правда, в "протокольном решении" говорится, что "в целях обеспечения равноправных условий конкуренции Минэкономразвития, Минфин, Минтранс, Минпромнауки и "Росавиакосмос" в месячный срок должны представить в правительство предложения о целесообразности дальнейшего предоставления таможенных льгот импортерам по уже взятой в лизинг и эксплуатируемой иностранной авиатехнике". Речь пока идет о таможенном обложении ввозимых в Россию запчастей и комплектующих, необходимых при техобслуживании и ремонте имеющихся иностранных самолетов. Формально это можно рассматривать и как шаг в сторону запрета импорта зарубежных самолетов.
Авиапромышленники пока не комментируют решения правительства. Никто из них даже не присутствовал на заседании. Вчера их позицию озвучил председатель законодательного собрания Ульяновской области Сергей Рябухин. В Ульяновске находится один из крупнейших российских авиазаводов -- АО "Авиастар". По его словам, "мы ждали гораздо большего -- решения или постановления правительства". Имеется в виду ожидаемое постановление о финансовой поддержке заводов. Однако на прямое финансирование авиазаводов у правительства денег нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка