О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Корпорация подает в суд на государство

Депутат Госдумы А. Лебедев намерен подать в суд на российское правительство. По его мнению, оно затягивает директиву по одобрению сделки "Аэрофлота" на покупку 22 дальнемагистральных самолетов

Депутат Государственной думы, фактический владелец Национальной резервной корпорации (НРК) - частного акционера "Аэрофлота" Александр Лебедев намерен подать в суд на российское правительство. По его мнению, оно затягивает директиву по одобрению сделки "Аэрофлота" на покупку 22 дальнемагистральных самолетов.

Как стало известно "Гудку", иск может быть подан уже на следующей неделе. Напомним, что 15 сентября на совете директоров авиакомпании "Аэрофлот" было принято решение о приобретении 44 самолетов. По словам главы компании Валерия Окулова, с 2010 по 2012 год "Аэрофлот" намерен купить 22 самолета Boeing, а с 2012-го по 2016-й - 22 самолета Airbus. Однако "Аэрофлот" высказал только заявление о намерении, а для того чтобы заключить контракт, необходимо одобрение государства. Но оно, по мнению господина Лебедева, затягивает со своей директивой. В тот же день, 15 сентября, когда проходил совет директоров "Аэрофлота", заканчивались фиксированные слоты на поставку американских самолетов.

Дело в том, что Boeing пообещал "Аэрофлоту" сделать скидку $10 млн с каждого самолета при условии, что контракт будет подписан до середины сентября. И тогда, чтобы сохранить привлекательные условия оферты и не потерять возможности сэкономить на приобретении 22 лайнеров $220 млн, НРК, владеющая 30% акций "Аэрофлота", решила самостоятельно подписать соглашение с компанией Boeing. Контракт, по которому НРК придется заплатить $40 млн. в счет оплаты самолетов, будет действовать до конца 2006 года.

Если совет директоров "Аэрофлота" одобрит сделку по приобретению после полученной от государства директивы, НРК готова пойти на переуступку контракта. Однако до сих пор государственная директива по тендеру на приобретение самолетов так и не поступила. По мнению ведущего аналитика ГК "Регион" Валерия Вайсберга, "здесь замешаны политические вопросы. Россия не может выбрать, кому отдать предпочтение - Boeing или Airbus. С одной стороны, не хочется ссориться с американцами. С другой - не хочется обидеть европейцев, поскольку наше государство больше склоняется к сотрудничеству с Европой, о чем свидетельствуют недавнее вступление Внешторгбанка в акционеры EADC. Если учитывать эти обстоятельства, тема заключения контракта с Airbus является "горячей". У Boeing шансы в таком случае невелики".

Александр Лебедев решил, что государство слишком долго раздумывает над выбором при приобретении самолетов. Он счел необходимым обратиться в суд с целым набором исков. В одном из них есть формулировка: "о понуждении к принятию решения во избежание убытков".

По мнению Александра Лебедева, "если контракт с Boeing сорвется, "Аэрофлот" понесет колоссальные убытки". По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Дмитрия Васильева, "если контракт так и не будет заключен, самолеты придется покупать через лизинговые компании. В этом случае каждый самолет обойдется дороже на $20 - 30 млн. Как акционеру такой вариант господину Лебедеву, естественно, не нравится. Кроме того, Александр Лебедев потеряет и проценты по авансу $40 млн, который НРК предполагает заплатить за Boeing".

В "Аэрофлоте" не поддерживают иск Александра Лебедева. Как рассказала "Гудку" заместитель руководителя пресс-службы "Аэрофлота" Елена Семенова, "менеджмент компании ничего не знал об инициативе Александра Лебедева по поводу иска, инициатива господина Лебедева не была с нами согласована. Наша компания надеется, что в итоге дело не дойдет до суда. Мы не считаем, что такие меры, к которым прибегает Александр Лебедев, правильные". По мнению эксперта Валерия Вайнберга, естественно, что господин Лебедев как акционер заинтересован в том, чтобы сделка состоялась. В этом случае компания получит эффективную технику, поскольку самолеты Boeing гораздо предпочтительнее по эксплуатационным качествам и несколько дешевле. "Что же касается суда, - подчеркивает эксперт, - все судебные действия против правительства серьезной перспективы не имеют. Даже если суд примет иск к рассмотрению, дело будет довольно длительным. И к тому времени, когда суд вынесет какое-то решение, тот или иной контракт уже будет подписан"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка