Независимая газета
29 сентября 2006, 10:16
Смертельная заправка
Вертолет MD 600, при крушении которого под Новокузнецком погиб глава "Южкузбассугля" В. Лаврик, был заправлен некачественным топливом, сказал прокурор транспортной прокуратуры Новокузнецка С. Бобылев
Также в разделе События и происшествия
Некачественное топливо - не единственная и даже не основная версия крушения вертолета с главой крупнейшего российского производителя коксующегося угля на борту. "Рассматривается сразу несколько версий: усталость металла, некачественное топливо, масло, ошибки в управлении вертолетом", - сказал "НГ" Сергей Бобылев. Единственное, о чем следователи транспортной прокуратуры говорят с абсолютной уверенностью, - это то, что "вертолет не был сбит с земли зенитным комплексом и не был подорван взрывным устройством".
По словам Сергея Бобылева, главная задача, которая стоит сегодня перед следователями, - выяснить, "что случилось с двигателем". Единственный выживший в результате крушения человек - охранник бывшего главы "Южкузбассугля" Евгений Емурамов, по словам Бобылева, сообщил следователям, что "во время полета раздался щелчок, и после этого двигатель заглох".
Что касается версии технической усталости металла, то, по данным новокузнецкой прокуратуры, она связана с годом выпуска машины - это 1998-й. "Вертолет был куплен в начале сентября через московскую фирму "Галс" и собран ими, - сказал Бобылев. - Вертолет доставлялся в Россию трейлером. Пока мы не знаем, в виде запчастей или нет, так как техническую документацию у "Галса" еще не изымали". До сих пор не произведена и расшифровка бортового компьютера вертолета. Представители "Галс", по словам Бобылева, предоставили следователям соответствующую программу, но "к его расшифровке мы их не допустили". "Они продали вертолет и осуществляли его предпродажную подготовку и, соответственно, являются заинтересованным лицом", - рассказал прокурор.
Представители компании "Галс" вчера подтвердили "НГ", что занимались подготовкой вертолета к летной эксплуатации, но от развернутых комментариев отказались, сославшись на то, что до "окончания официального расследования не уполномочены давать какую-либо информацию". В самой компании "Южкузбассуголь" комментировать ход следствия также отказываются. По словам руководителя пресс-службы Виталия Базырина, "эти вопросы находятся в компетенции транспортной прокуратуры".
Владимир Лаврик возглавил угольную компанию "Кузнецкуголь", на базе которой создал "Южкузбассуголь", в 1997 году. Половина акций этой компании принадлежит "Евраз Груп", а вторая половина - руководству компании (Владимиру Лаврику и еще двум топ-менеджерам). Капитализацию "Южкузбассугля" оценивают в 1,3 млрд. долл.
Как сообщили "НГ" в пресс-службе компании, в настоящее время обязанности генерального директора исполняет сын Владимира Лаврика Георгий, который на протяжении двух с половиной лет был первым заместителем гендиректора компании. "Кто будет назначен гендиректором компании уже без приставки "и.о.", решится в самое ближайшее время на совете директоров", - сообщили "НГ" в пресс-службе ОАО "Южкузбассуголь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 30, 2024
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 квартал 2024 года
Май 28, 2024
Консоль крыла SJ-100 доставлена в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний
Май 30, 2024
Полиция на 30 дней продлила ограничения в аэропорту Кишинева из-за акций оппозиции
Май 30, 2024
Компания Silk Way West Airlines назначила Онно Питерсма главным операционным директором