О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Смертельная заправка

Вертолет MD 600, при крушении которого под Новокузнецком погиб глава "Южкузбассугля" В. Лаврик, был заправлен некачественным топливом, сказал прокурор транспортной прокуратуры Новокузнецка С. Бобылев

Вертолет MD 600, при крушении которого под Новокузнецком погиб глава "Южкузбассугля" Владимир Лаврик, был заправлен некачественным топливом. Об этом "НГ" вчера сказал прокурор транспортной прокуратуры Новокузнецка Сергей Бобылев. По его словам, предварительная экспертиза топлива, проведенная в лаборатории ОАО "Аэрокузбасс", установила, что "оно по нескольким параметрам не соответствует ГОСТам авиационного топлива". Кроме того, по словам прокурора, "заправка вертолета проводилась не на специальной авиазаправочной станции, а на местной нефтебазе". "Более детально говорить о характеристиках топлива сейчас сложно, - заявил "НГ" Бобылев. - Мы направили его образцы для проведения более глубоко анализа в другое экспертное учреждение, обладающее большими возможностями".
Также в разделе События и происшествия

Некачественное топливо - не единственная и даже не основная версия крушения вертолета с главой крупнейшего российского производителя коксующегося угля на борту. "Рассматривается сразу несколько версий: усталость металла, некачественное топливо, масло, ошибки в управлении вертолетом", - сказал "НГ" Сергей Бобылев. Единственное, о чем следователи транспортной прокуратуры говорят с абсолютной уверенностью, - это то, что "вертолет не был сбит с земли зенитным комплексом и не был подорван взрывным устройством".

По словам Сергея Бобылева, главная задача, которая стоит сегодня перед следователями, - выяснить, "что случилось с двигателем". Единственный выживший в результате крушения человек - охранник бывшего главы "Южкузбассугля" Евгений Емурамов, по словам Бобылева, сообщил следователям, что "во время полета раздался щелчок, и после этого двигатель заглох".

Что касается версии технической усталости металла, то, по данным новокузнецкой прокуратуры, она связана с годом выпуска машины - это 1998-й. "Вертолет был куплен в начале сентября через московскую фирму "Галс" и собран ими, - сказал Бобылев. - Вертолет доставлялся в Россию трейлером. Пока мы не знаем, в виде запчастей или нет, так как техническую документацию у "Галса" еще не изымали". До сих пор не произведена и расшифровка бортового компьютера вертолета. Представители "Галс", по словам Бобылева, предоставили следователям соответствующую программу, но "к его расшифровке мы их не допустили". "Они продали вертолет и осуществляли его предпродажную подготовку и, соответственно, являются заинтересованным лицом", - рассказал прокурор.

Представители компании "Галс" вчера подтвердили "НГ", что занимались подготовкой вертолета к летной эксплуатации, но от развернутых комментариев отказались, сославшись на то, что до "окончания официального расследования не уполномочены давать какую-либо информацию". В самой компании "Южкузбассуголь" комментировать ход следствия также отказываются. По словам руководителя пресс-службы Виталия Базырина, "эти вопросы находятся в компетенции транспортной прокуратуры".

Владимир Лаврик возглавил угольную компанию "Кузнецкуголь", на базе которой создал "Южкузбассуголь", в 1997 году. Половина акций этой компании принадлежит "Евраз Груп", а вторая половина - руководству компании (Владимиру Лаврику и еще двум топ-менеджерам). Капитализацию "Южкузбассугля" оценивают в 1,3 млрд. долл.

Как сообщили "НГ" в пресс-службе компании, в настоящее время обязанности генерального директора исполняет сын Владимира Лаврика Георгий, который на протяжении двух с половиной лет был первым заместителем гендиректора компании. "Кто будет назначен гендиректором компании уже без приставки "и.о.", решится в самое ближайшее время на совете директоров", - сообщили "НГ" в пресс-службе ОАО "Южкузбассуголь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка