О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Три чиновника за две авиакатастрофы

Две летние авиакатастрофы могут стоить должностей трем высокопоставленным чиновникам. Со своих постов могут быть уволены главы ФАВТ, ФСНТ и одного из департаментов Минтранса

Две летние авиакатастрофы в Иркутске и под Донецком, в которых погибло 294 человека, могут стоить должностей трем высокопоставленным чиновникам. Со своих постов могут быть уволены главы Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и одного из департаментов Минтранса. Вчера Генпрокуратура объявила о выявлении серьезных нарушений в этих ведомствах.

Вчера Генпрокуратура опубликовала сообщение о завершении проверки соблюдения законодательства о госслужбе и противодействия коррупции в Росавиации, Ространснадзоре и Росморречфлоте. Одновременно Генпрокуратура сообщила, что замгенпрокурора Иван Кондрат направил в Северо-Западное управление Ространснадзора представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении безопасности на воздушном транспорте.

В первом случае прокуратура выявила нарушения организации госслужбы. "Выявлены случаи, когда ряд сотрудников этих ведомств не предоставляли в налоговые органы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, - говорится в сообщении Генпрокуратуры. - Кроме того, в нарушение закона ("О государственной гражданской службе". - "Ъ") не проводится конкурсный отбор при поступлении на госслужбу".

Что касается претензий к Северо-Западному управлению Ространснадзора, то, по данным Генпрокуратуры, "должностными лицами управления не в полной мере использовались предоставленные им полномочия для привлечения виновных к ответственности за совершение административных нарушений, а по результатам расследований повреждений воздушных судов на земле и авиаинцидентов принимались меры только профилактического характера". Отметим, что в зону ответственности Северо-Западного управления, в частности, входит авиакомпания "Пулково", самолет которой разбился в августе под Донецком.

Как пояснили "Ъ" в Генпрокуратуре, в июле, после катастрофы пассажирского самолета А310 авиакомпании "Сибирь" в Иркутске, генпрокурор Юрий Чайка и глава Минтранса Игорь Левитин договорились провести совместную проверку в подведомственных Минтрансу структурах в отношении обеспечения безопасности полетов и "по другим вопросам". По словам собеседника "Ъ", вчерашние сообщения - "предварительные результаты этой общей проверки", более развернутые итоги будут оглашены в понедельник на совместной коллегии Генпрокуратуры и Минтранса. В министерстве от официальных комментариев до коллегии отказались. Между тем, как стало известно "Ъ", результаты прокурорских проверок могут быть подготовкой к отставкам ряда высокопоставленных чиновников Минтранса, Росавиации и Ространснадзора. По словам собеседника "Ъ", близкого к Минтрансу, речь, в частности, идет о руководителе Росавиации Александре Юрчике, руководителе Ространснадзора Валерии Салееве и директоре департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Карле Руппеле. Господин Юрчик вчера был недоступен для комментариев, господа Салеев и Руппель отказались от комментариев, однако собеседник в окружении одного из чиновников подтвердил- "Ъ" эту информацию. "Мы проинформированы о подобном развитии событий, - говорит ,он. Минтрансу нужна показательная чистка в качестве ответа на две крупные авиакатастрофы, происшедшие почти одновременно". Отметим, что глав Росавиации и Ространснадзора назначает и освобождает от должности премьер-министр, однако Минтранс вполне может инициировать этот процесс.

Не исключено, что еще одним оргвыводом Минтранса может стать создание при министерстве единого федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской авиации. Такое предложение содержалось в докладе Карла Руппеля на совещании по безопасности 29 августа (его копия имеется в распоряжении "Ъ"). Чиновник предложил передать новой структуре функции нормативно-правового регулирования, оказания госуслуг, управления госимуществом, контроля и надзора в сфере гражданской авиации и использования воздушного простражтва РФ. Сейчас, напомним, все эти вопросы распылены между Минтрансом, Росавиацией, Ространснадзором, Росаэронавигацией и Межгосударственным авиакомитетом, на что неоднократно жаловались представители авиакомпаний. По сведениям "Ъ", несмотря на опалу самого господина Руппеля, идея нашла поддержку у главы Минтранса Игоря Левитина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка