О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Атака "дочек"

"Дочки" крупных российских перевозчиков ЗАО "Карат" и ЗАО "Аэрофлот-Норд" планировали прийти на маршрут Пермь - Москва - Пермь. Однако Росавиация отказалась выдать им лицензии на выполнение полетов

Как стало известно "Ъ", на днях сразу две авиакомпании, являющиеся "дочками" крупных российских перевозчиков, предприняли попытку выйти на пермский рынок. Свои предложения о работе направили авиакомпании ЗАО "Карат" (владельцем которой является авиакомпания "ВИМ-Авиа") и ЗАО "Аэрофлот-Норд" (дочернее предприятие ОАО "Аэрофлот"). Они планировали прийти на самый выгодный маршрут Пермь - Москва - Пермь. Однако Росавиация отказалась выдать авиакомпаниям лицензии на выполнение полетов. По данным "Ъ", в "Пермских авиалиниях" опасаются, что заходом на самый выгодный рейс авиакомпании могли обанкротить пермского перевозчика.

Вчера источник в "Пермских авиалиниях" (ПАЛ) сообщил "Ъ", что на днях сразу две авиакомпании - казанское ЗАО "Карат" и архангельское ЗАО "Аэрофлот-Норд" пытались зайти на пермский рынок авиаперевозок на маршрут Пермь - Москва - Пермь. Однако ни одной из компаний сделать это так и не удалось: по информации "Ъ", Росавиация не выдала соответствующие лицензии. В компании "Карат" подтвердили, что подавали заявку на выполнение рейсов Пермь - Москва - Пермь в территориальное управление Росавиации, "но получили немотивированный отказ". С компанией "Аэрофлот-Норд" связаться не удалось.

Как пояснил "Ъ" источник в "Пермских авиалиниях", причиной отказа послужило то, что сейчас рейсы Пермь - Москва осуществляются силами четырех авиакомпаний 6 раз в день. Поэтому загрузка в самолеты составляет менее 50%, а разрешение на полеты можно получить только в том случае, если загрузка составляет как минимум 64%.

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, полагает, что конкуренты выходом на самый выгодный маршрут могут обанкротить пермского авиатора, так как прибыль ПАЛ от перевозок по этому рейсу составляет около 40% от доходов. Собеседник "Ъ" пояснил, что, как правило, конкуренты устанавливают демпинговые цены, и спрос на полеты местного авиатора падает, что может привести к банкротству базового авиаперевозчика.

ЗАО "Авиакомпания "Карат" образовано в 1994 году частными лицами. В 2006 году 80% акций выкупила авиакомпания "ВИМ-Авиа", основным владельцем которой является Рашид Мурсекаев. Оперирует парком из 12 самолетов: Як-42, Ту-134, Ту-154.

ЗАО "Аэрофлот-Норд" - дочерняя компания ОАО "Аэрофлот". Головной офис компании находится в Архангельске. Парк компании составляет 23 воздушных судна. До конца 2006 года авиакомпания планирует приобрести несколько Boeing-737.


Сейчас авиаперевозки по маршруту Пермь - Москва - Пермь выполняют ПАЛ тремя рейсами в день. Еще два рейса выполняются силами "Аэрофлота". С весны 2006 года из Перми в Москву также летает авиакомпания "Сибирь" (брэнд "S7") один раз в день. Стоит отметить, что "S7" - единственная компания, которой удалось договориться с ПАЛ и выйти на пермский рынок авиаперевозок. Аналогичные попытки предпринимали UTair и "Атлант-Союз", но ни одной из них в силу различных причин не удалось этого сделать. Авиакомпания "ВИМ-Авиа" уже дважды пыталась организовать полеты из Перми в столицу. Однако Росавиация отказывалась выдать компании лицензию на осуществление полетов по маршруту Пермь - Москва - Пермь. Причина отказа заключалась в том, что пермский аэропорт оказался не готов к приему Boeing 757, на котором планировала летать "ВИМ-Авиа".

Источник "Ъ" в ПАЛ считает, что "Карат" действовал в интересах компании "ВИМ-Авиа", которой не удается самой организовать полеты из Перми. Однако в "ВИМ-Авиа" отрицают причастность к планам "Карата". В пресс-службе авиакомпании сообщили, что, несмотря на одного владельца, у компаний разные бизнес-планы и к намерениям "Карата" "ВИМ-Авиа" не имеет отношения. "Рынок Перми динамично развивающийся и интересен для нас, но сейчас это направление пока не стоит в наших первостепенных планах", - отметили в пресс-службе авиакомпании.

Эксперты полагают, что отказ Росавиации скорее всего был спланирован с подачи ПАЛ. "Заявление о том, что загрузка столичных рейсов недостаточно высокая не может быть причиной отказа. Скорее всего, это защита базового перевозчика", - полагает эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт считает, что своим приходом эти компании не смогли бы радикально повлиять на рынок Перми. Господин Пантелеев пояснил, что так как "Аэрофлот-Норд" является дочерней структурой "Аэрофлота", компании не стали бы конкурировать друг с другом. Он предположил, что скорее всего "Аэрофлот" пытался заменить свое присутствие на пермском рынке более мелким перевозчиком, работающим на маршрутах небольшой протяженности. "Так или иначе произошло бы какое-то перераспределение работ", - полагает эксперт. "Карат" обладает парком судов отечественного производства и не смог бы обеспечить большую загрузку", - заметил эксперт. Поэтому он считает, что опасения по поводу преднамеренного разорения ПАЛ необоснованны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка