Коммерсантъ - Пермь
29 сентября 2006, 11:22
Атака "дочек"
"Дочки" крупных российских перевозчиков ЗАО "Карат" и ЗАО "Аэрофлот-Норд" планировали прийти на маршрут Пермь - Москва - Пермь. Однако Росавиация отказалась выдать им лицензии на выполнение полетов
Вчера источник в "Пермских авиалиниях" (ПАЛ) сообщил "Ъ", что на днях сразу две авиакомпании - казанское ЗАО "Карат" и архангельское ЗАО "Аэрофлот-Норд" пытались зайти на пермский рынок авиаперевозок на маршрут Пермь - Москва - Пермь. Однако ни одной из компаний сделать это так и не удалось: по информации "Ъ", Росавиация не выдала соответствующие лицензии. В компании "Карат" подтвердили, что подавали заявку на выполнение рейсов Пермь - Москва - Пермь в территориальное управление Росавиации, "но получили немотивированный отказ". С компанией "Аэрофлот-Норд" связаться не удалось.
Как пояснил "Ъ" источник в "Пермских авиалиниях", причиной отказа послужило то, что сейчас рейсы Пермь - Москва осуществляются силами четырех авиакомпаний 6 раз в день. Поэтому загрузка в самолеты составляет менее 50%, а разрешение на полеты можно получить только в том случае, если загрузка составляет как минимум 64%.
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, полагает, что конкуренты выходом на самый выгодный маршрут могут обанкротить пермского авиатора, так как прибыль ПАЛ от перевозок по этому рейсу составляет около 40% от доходов. Собеседник "Ъ" пояснил, что, как правило, конкуренты устанавливают демпинговые цены, и спрос на полеты местного авиатора падает, что может привести к банкротству базового авиаперевозчика.
ЗАО "Авиакомпания "Карат" образовано в 1994 году частными лицами. В 2006 году 80% акций выкупила авиакомпания "ВИМ-Авиа", основным владельцем которой является Рашид Мурсекаев. Оперирует парком из 12 самолетов: Як-42, Ту-134, Ту-154.
ЗАО "Аэрофлот-Норд" - дочерняя компания ОАО "Аэрофлот". Головной офис компании находится в Архангельске. Парк компании составляет 23 воздушных судна. До конца 2006 года авиакомпания планирует приобрести несколько Boeing-737.
Сейчас авиаперевозки по маршруту Пермь - Москва - Пермь выполняют ПАЛ тремя рейсами в день. Еще два рейса выполняются силами "Аэрофлота". С весны 2006 года из Перми в Москву также летает авиакомпания "Сибирь" (брэнд "S7") один раз в день. Стоит отметить, что "S7" - единственная компания, которой удалось договориться с ПАЛ и выйти на пермский рынок авиаперевозок. Аналогичные попытки предпринимали UTair и "Атлант-Союз", но ни одной из них в силу различных причин не удалось этого сделать. Авиакомпания "ВИМ-Авиа" уже дважды пыталась организовать полеты из Перми в столицу. Однако Росавиация отказывалась выдать компании лицензию на осуществление полетов по маршруту Пермь - Москва - Пермь. Причина отказа заключалась в том, что пермский аэропорт оказался не готов к приему Boeing 757, на котором планировала летать "ВИМ-Авиа".
Источник "Ъ" в ПАЛ считает, что "Карат" действовал в интересах компании "ВИМ-Авиа", которой не удается самой организовать полеты из Перми. Однако в "ВИМ-Авиа" отрицают причастность к планам "Карата". В пресс-службе авиакомпании сообщили, что, несмотря на одного владельца, у компаний разные бизнес-планы и к намерениям "Карата" "ВИМ-Авиа" не имеет отношения. "Рынок Перми динамично развивающийся и интересен для нас, но сейчас это направление пока не стоит в наших первостепенных планах", - отметили в пресс-службе авиакомпании.
Эксперты полагают, что отказ Росавиации скорее всего был спланирован с подачи ПАЛ. "Заявление о том, что загрузка столичных рейсов недостаточно высокая не может быть причиной отказа. Скорее всего, это защита базового перевозчика", - полагает эксперт агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Эксперт считает, что своим приходом эти компании не смогли бы радикально повлиять на рынок Перми. Господин Пантелеев пояснил, что так как "Аэрофлот-Норд" является дочерней структурой "Аэрофлота", компании не стали бы конкурировать друг с другом. Он предположил, что скорее всего "Аэрофлот" пытался заменить свое присутствие на пермском рынке более мелким перевозчиком, работающим на маршрутах небольшой протяженности. "Так или иначе произошло бы какое-то перераспределение работ", - полагает эксперт. "Карат" обладает парком судов отечественного производства и не смог бы обеспечить большую загрузку", - заметил эксперт. Поэтому он считает, что опасения по поводу преднамеренного разорения ПАЛ необоснованны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 30, 2024
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 1 квартал 2024 года
Май 28, 2024
Консоль крыла SJ-100 доставлена в ЦАГИ для проведения ресурсных испытаний
Май 30, 2024
Полиция на 30 дней продлила ограничения в аэропорту Кишинева из-за акций оппозиции
Май 30, 2024
Компания Silk Way West Airlines назначила Онно Питерсма главным операционным директором