О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бирже подольют керосина

До конца года в России может быть организована биржевая торговля авиакеросином. За счет снижения цен на топливо это может сократить затраты авиакомпаний на 10%

До конца года в России может быть организована биржевая торговля авиакеросином. За счет снижения цен на топливо это может сократить затраты авиакомпаний на 10%.

Генеральный директор ЗАО "Универсальная коммерческая биржа "Юмекс" и руководитель рабочей группы по топливозаправочному комплексу совета Министерства транспорта России по совершенствованию функционирования гражданской авиации Всеволод Соколов рассказал "Гудку", что система биржевой торговли авиационным керосином разрабатывается в Минтрансе и сейчас уже близка к завершению. "Я ожидаю решения об организации биржевых торгов до конца этого года, - заявил он. - Для эффективности работы, по моему мнению, уровень такого решения должен быть не ниже постановления правительства".

Биржа "Юмекс" является самой молодой товарно-сырьевой биржей в России. Компания располагается в Санкт-Петербурге и только 27 февраля 2006 года получила лицензию Федеральной службы по финансовым рынкам на организацию торгов. Пока биржа не торгует. По словам Всеволода Соколова, "Юмекс" предлагает организовать систему электронных торгов контрактами на поставку авиакеросина, которая дала бы возможность авиакомпаниям напрямую заключать контракты с нефтяными компаниями. По его прогнозу, это позволит снизить цену на топливо на 20 - 25%. Это значит, что при средней доле топлива в затратах российских авиакомпаний на уровне 50 - 60% биржа позволит сократить их общие расходы на 10 - 15%.

Руководитель рабочей группы Минтранса считает, что его биржа готова начать торги контрактами на керосин, однако отказался сообщить, рассматриваются ли в министерстве другие торговые площадки. В пресс-службе Минтранса вчера комментировать проект также отказались.

В то же время представитель крупной нефтяной компании отнесся к целесообразности организации биржевой торговли керосином очень скептически. По его словам, цена авиакеросина сильно зависит от цены доставки. Поэтому если торги будут проходить в Москве, а топливо необходимо будет поставить в Сибирь, то выигрыша в цене не получится. "Выбор поставщика топлива относится к прерогативе конкретного аэропорта, - заявил собеседник "Гудка". - И сейчас ничто не мешает аэропортам выбирать поставщика на тендерной основе и сбивать таким образом цену". Возможно, именно поэтому представители московских аэропортов комментировать цены на авиакеросин категорически отказались.

Зато представители авиакомпаний идею Минтранса приветствовали. Руководитель департамента общественных коммуникаций авиационного альянса AiRUnion Ольга Трапезникова говорит, что авиакомпании будут участвовать в биржевой торговле. "Хорошо, что чиновники ищут приемлемые для авиакомпаний пути решения проблемы высоких цен на авиатопливо, - заявила она. - Правда, говорить о снижении цены на керосин пока рано. Будет хорошо, если цены на него удастся зафиксировать".

Пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский обращает внимание, что Минтранс предлагает привить на российской почве западный опыт продажи фьючерсных контрактов (на поставку топлива в будущем по известной цене. - Ред.) на авиакеросин. "Обычно объем реальных покупок на биржах невелик, но контракты позволяют авиакомпаниям страховаться от резкого роста цен в будущем, - говорит он. - И будет здорово, если получится перенять эту модель"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка