О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путин оценил автопром

Президент России В. Путин призывает правительство при решении проблем судостроения и авиастроения использовать принципы, хорошо зарекомендовавшие себя в автопроме

Президент России Владимир Путин призывает правительство при решении проблем судостроения и авиастроения использовать принципы, хорошо зарекомендовавшие себя в автопроме. Но эксперты считают, что собирать самолеты в России иностранным компаниям не имеет смысла, а судостроители сами заинтересованы в экспорте собственной продукции.

В ближайшее время Владимир Путин проведет совещания по вопросам развития судо- и авиастроения. Встреча с судостроителями запланирована на текущую неделю, а на следующей о состоянии отрасли президенту расскажут авиастроители.

Принципиальные подходы

На встрече с членами правительства, прошедшей сегодня, глава государства попросил министров тщательно подготовиться к запланированным совещаниям, хотя чиновники уже работают над этим. "Позавчера с Сергеем Борисовичем Ивановым разговаривал, под его руководством готовится совещание по авиапромышленности, МЭРТ также активно работает", - рассказал президент, добавив, что премьер-министр также держит под контролем ситуацию.

Отметив большой научно-технический потенциал и большие возможности в двух выделенных областях, Владимир Путин предложил оптимизировать судостроение и авиастроение методами, которые применяются для автопроизводителей. "Я прекрасно отдаю себе отчет, что разница между производством автомобилей и самолетов есть, но принципы, применяемые в автостроении, вполне могут быть распространены и на эти отрасли - авиастроение, судостроение", - пояснил глава государства.

"Особенности большие, но принципиальные подходы, которые используются в автомобилестроении, могут быть применены и здесь", - настаивал Владимир Путин.

Предположительно, речь идет о промышленной сборке самолетов и судов иностранными компаниями. Проекты по выпуску российских иномарок уже хорошо зарекомендовали себя. Кроме того, до конца года Россия подпишет два контракта с крупными западными компаниями об организации производства автомобилей на территории страны. "В переговорном процессе участвуют еще 10 компаний", - рассказал глава МЭРТ Герман Греф. Министр рассчитывает, что к 2010 году под иностранными брендами в России будут собирать более 1 млн. автомобилей в год. По его словам, также сейчас идут переговоры с тремя компаниями об организации производства в России запчастей и комплектующих.

В России заказов нет

По мнению экспертов, президент мог иметь в виду и другие возможности. "Например, привлечение Рособоронэкспорта к управлению компаниями, как в случае с АвтоВАЗом", - напомнил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

При этом аналитики и участники рынка допускают, что режим промсборки может применяться в производстве самолетов для гражданской авиации.

"Это не коснется производства военных самолетов. Но смысла собирать магистральные самолеты в России для крупных корпораций, таких как Boeing и Airbus, также нет", - считает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев.

По его словам, у этих компаний налажено производство в США и Европе. "Дублировать его будет невыгодно, за исключением отдельных случаев. Например, Китай покупает 150 самолетов A-320 у Airbus, и поэтому компания намерена открыть сборочное производство в этой стране. В России у Airbus и Boeing нет таких заказов", - пояснил Олег Пантелеев.

Возможная сфера сотрудничества в области промышленной сборки - производство в России отдельных узлов и комплектующих для иностранных корпораций. Кроме того, в России могли бы собираться самолеты для авиации общего назначения. "Это могут быть двух- или восьмиместные самолеты, такие переговоры велись, и сотрудничество по сборке таких машин может быть успешным", - полагает эксперт.

Участники судостроительного рынка говорят о серьезных различиях между автопромом и кораблестроением. Замгендиректора Концерна cpeднe- и малотоннажного кopaблecтpoeния Виктор Бoяpкин отметил, что кораблестроение более наукоемкое и кропотливое дело. "Можно открыть завод и собирать несколько тысяч автомобилей в год, а строительство одного корабля иногда занимает три года", - сказал газете ВЗГЛЯД Виктор Бoяpкин.

По его словам, ранее, на этапе возрождения судостроения, сотрудничество между российскими и иностранными судостроителями происходило в основном в сфере сборки корпусов для кораблей.

"Сборка корпусов - самая дешевая часть производства, и иностранцам было выгодно заказывать корпуса на российских предприятиях. Сейчас ситуация меняется в сторону производства кораблей от начала и до конца. Мы заинтересованы в иностранных заказах", - пояснил представитель концерна....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка