О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия может занять 10-15% китайского рынка магистральных самолетов

Россия может рассчитывать примерно на 10-15% китайского рынка магистральных грузовых и пассажирских самолетов в течение ближайших десяти лет

Россия может рассчитывать примерно на 10-15% китайского рынка магистральных грузовых и пассажирских самолетов в течение ближайших десяти лет, считает генеральный директор компании "Туполев" Игорь Шевчук.

"Согласно экспертным оценкам, китайские авиакомпании в ближайшие десять лет приобретут примерно 2,5 тысячи магистральных пассажирских и грузовых самолетов, и, по моим прогнозам, Россия может рассчитывать получить от 10% до 15% подобных заказов" - сказал Шевчук на пресс конференции в рамках Airshow China 2006 в Чжухае.

При этом компания "Туполев" ни исключает возможности создания сборочных производств на территории КНР в том случае, если это поможет продвижению ее продукции на китайском рынке.

"Безусловно, прямая продажа наших самолетов - наиболее быстрый путь к участию в рынке авиационных перевозок в КНР, но вопросы расширения производственной кооперации, изготовления узлов или полной сборки на территории КНР - это очень детальный переговорный процесс, в котором возможны любые варианты" - отметил глава компании.

Шевчук выразил надежду, что российские гражданские самолеты смогут вернуться на китайский рынок. "Нет большого экономического смысла в том, чтобы продавать и обслуживать единичные самолеты, нам нужно думать о десятках и сотнях авиалайнеров", - считает он.

В настоящее время "Туполев" завершает исполнение контракта по поставке пяти самолетов Ту-204СЕ для китайской авиакомпании Air China Cargo. Ранее в интервью РИА Новости Шевчук сообщил, что первые два самолета должны попасть в КНР уже до конца этого года.

Одним из возможных вариантов возвращения России на рынок пассажирских авиаперевозок в КНР может стать продвижение ближне- и среднемагистральных самолетов SuperJet-100 и SuperJet-110 компании "Сухой", китайская премьера которых состоялась на нынешнем авиашоу в Чжухае. Новые самолеты рассчитаны на 75 и 95 пассажиров.

"Мы впервые показываем этот проект в Китае", - сказала в интервью РИА Новости вице-президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Светлана Исаева.

По ее мнению, китайский рынок растет такими быстрыми темпами, что на нем хватит места и российским самолетам, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны китайских и иностранных компаний.

"Нужно просто иметь современный продукт, который отвечает требованиям этого рынка, здесь авиакомпании очень умные, умеют считать деньги, и, на мой взгляд, авиашоу в Чжухае - это очень хорошее место для того, чтобы сделать первый шаг для продвижения своего продукта", - отметила Исаева.

В настоящее время у компании "Гражданские самолеты Сухого" существует пакет подтвержденных и неподтвержденных заказов примерно на 100 самолетов от различных авиакомпаний. Китайских клиентов у компании в настоящее время нет, однако она планирует начать программу продвижения своего продукта среди основных китайских авиалиний в самое ближайшее время, добавила Исаева.

Начало коммерческих поставок SuperJet намечено на ноябрь 2008 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка