О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Салют" нашел партнера в Китае

Московское МПП "Салют" хочет продавать гражданскую продукцию в Китае и уже нашло партнера, который поможет ему в этом: корпорацию Liming, СП с которой может появиться уже в будущем году

Московское МПП "Салют" хочет продавать свою гражданскую продукцию в Китае и уже нашло здесь партнера, который поможет ему в этом. Этим партнером станет корпорация Liming, СП с которым может появиться уже в будущем году. Впрочем, только на гражданской тематике партнеры останавливаться не намерены и уже ведут переговоры о сотрудничестве по сборке российских авиадвигателей в Китае.

Вчера ФГУП "ММПП "Салют" подписало с китайской Liming протокол о намерениях, который даст старт работе этих компаний по созданию совместного предприятия. Предварительная договоренность о создании СП "Салют-Лимин" уже есть. Как предполагается, эта компания займется разработкой, производством и продажей опреснительных установок, энергетических установок на 20 мВт и мусоросжигательных комплексов российского производства, рассказал РБК daily гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев. Он отмечает, что сейчас российские компании взаимодействуют с китайскими в основном в формате продавец-покупатель, однако более актуален переход к совместным проектам по разработке и производству техники. Объединение усилий позволить не только активизировать российско-китайское партнерство, но и даст возможность совместной экспансии на новые рынки. Так, отмечает Юрий Елисеев, рынок опреснительных установок только в регионе Ближнего Востока оценивается в 5 млрд долл. в год.

"Рынок такой продукции достаточно емкий", - отмечает бизнес-директор аудиторско-консалтинговой компании "Развитие бизнес-систем" Александр Либеров. "Более того, китайская сторона, войдя в совместное предприятие, будет иметь доступ к перспективным технологиям и получит доступ на очень перспективный рынок", - отмечает он. Впрочем, замечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Геннадий Суханов, до сих пор у "Салюта" и Liming не было пересечения по гражданской продукции. Поэтому, замечает он, компаниям придется немало потрудиться, чтобы доказать друг другу взаимовыгодность такого партнерства. При этом в Китае такая продукции вряд ли будет пользоваться успехом, опасается эксперт. Однако, оговаривается он, есть еще и другие рынки, где спрос на эту продукцию огромный.

Впрочем, только на гражданской тематике "Салют" и Liming останавливаться не собираются. Вчера эти компании также подписали протокол о намерениях, в котором отмечается, что российская компания может помочь Liming в организации сборочного производства двигателей АЛ-31ФН из комплектов, поставляемых "Салютом". Еще один проект, который может быть реализован сторонами, это "модернизация двигателей АЛ-31ФН при капитальном ремонте двигателя с увеличенной тягой в компании Liming".

Кроме того, уверен Юрий Елисеев, в будущем "Салют" включится в совместный китайско-российский проект по созданию широко- и узкофюзеляжных лайнеров. Напомним, что во вторник руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин объявил в Чжухае (Китай) о создании российско-китайского совместного предприятия по этой тематике.

ФГУП "ММПП "Салют" объединяет в составе интегрированной структуры МКБ "Горизонт", МКБ "Гранит", АООТ "НИИД", Гаврилов-Ямский и Воскресенский машиностроительные заводы, ОАР "Агрегат", заводы "Топаз" (Кишинев) и "Прибор" (Бендеры). Предприятие специализируется на разработке, изготовлении и сервисном обслуживании авиадвигателей АЛ-31Ф/ФП/ФН (для самолетов семейства Су-27), ремонте АЛ-21Ф (Су-22, Су-24) и Р-15Б-300 (МиГ-25), изготовлении узлов и деталей для Д-436Т (Бе-200, Ту-334 и Ту-230), Д-27 (Ан-70, Ан-180 и Бе-42). Выручка предприятия в 2005 году составила 10,4 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка