О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пекин призвали на помощь

Предприятиям отечественного авиапрома становится все сложнее бороться за китайские заказы. Это и подтвердил прошедший в Чжухае авиасалон, который не принес российским компания крупных заказов

Предприятиям отечественного авиапрома становится все сложнее бороться за китайские заказы. Это и подтвердил прошедший в китайском Чжухае международный авиасалон, который не принес российским компания крупных заказов. Теперь, чтобы удержаться на местном рынке, отечественные производители гражданской авиатехники готовы идти на уступки китайцам, в том числе и в части передачи технологий, чтобы поддержать угасающий интерес к отечественной гражданской авиатехнике.

Несмотря на представительную российскую делегацию, главным героями были все же не они. Еще накануне авиасалона было объявлено о мегаконтракте европейских авиастроителей: Пекин подписал с Airbus рамочное соглашение об организации производства в Китае 150 самолетов семейства A320. Стоимость контракта оценивается минимум в 6 млрд долл.

Отечественные авиастроители понимают, что им будет непросто соперничать с европейскими и американскими конкурентами. Поэтому российские власти уже сейчас готовы идти на определенные уступки китайским компаниям, в том числе и в части передачи технологий, дабы поддержать их интерес к отечественной авиатехнике. В частности, уже в первый день работы авиасалона руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспрома) Борис Алешин заявил, что российская сторона намерена провести переговоры с китайцами по созданию и совместному производству пассажирских самолетов, которые могли бы закупать местные авиакомпании.

По словам Бориса Алешина, этот проект уже одобрен комитетами оборонной науки, техники и промышленности и по делам развития и реформы Китая. Совместное предприятие предполагается создать в два этапа. На первом предлагается привлечь китайские компании к глубокой модернизации самолета Ил-96.

Вообще этот авиасалон изобиловал заявлениями о готовности российских компаний активнее кооперироваться с китайскими авиастроителями. Двигателестроительное ММПП "Салют" договорилось с китайской корпорацией Liming о создании совместного предприятия по выпуску продукции наземной тематики. В будущем же, как предполагается, "Салют" сможет помочь Liming создать сборочное производство двигателей АЛ-31ФН из российских комплектующих. Питерский "Завод им. Климова" (ЗиК) заявил о переговорах с китайской корпорацией CATIC по организации ремонта двигателей РД-93 (разработан для перспективного китайского истребителя FC-1 Super-7, является модификацией двигателя РД-33, установленного на истребителях МиГ-29.)

Активизация кооперации с китайскими авиастроителями выглядит оправданной, ведь эта страна является одной из немногих, кто еще закупает российскую гражданскую авиатехнику. В частности, на авиасалоне в Чжухае было объявлено, что первый из пяти заказанных Китаем грузовых Ту-204-120CE будет передан заказчикам уже до конца года. "Мы рассматриваем этот контракт как первый шаг в расширении сотрудничества с Китаем", - заявил глава авиастроительной компании Игорь Шевчук, которого цитирует информагентство ИТАР-ТАСС. По его словам, ОАО "Туполев" под силу занять 10-15% китайского рынка гражданской авиатехники. Правда, чтобы эти прогнозы стали реальностью, "Туполеву" будет не обойтись без китайских партнеров. "Надеемся, что сотрудничество с китайскими компаниями будет приобретать новые формы, включая совместное проектирование и производство летательных аппаратов", - отметил Игорь Шевчук. Впрочем, игра стоит свеч, ведь местный рынок в ближайшее время станет одним из крупнейших в мире. По прогнозу китайских властей, до 2025 года парк местных авиакомпаний должны пополнить более 3 тыс. пассажирских авиалайнеров, в том числе 2200 дальнемагистральных.

В выходные завершил свою работу шестой международный авиационно-космический салон Airshow China-2006 в Чжухае. В нем приняли участие 550 компаний из 33 стран, в том числе такие гиганты, как Airbus и Boeing. Из российских компаний на авиасалоне были представлены АХК "Сухой", РСК "МиГ", "Ильюшин", "Туполев", Завод имени Климова, Казанский вертолетный завод и др. Общая сумма контрактов, подписанных на авиасалоне, составляет около 3 млрд долл. Впрочем, на долю российских компаний пришлась гораздо более скромная сумма....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка