Коммерсантъ - Казань
1 декабря 2006, 16:14
Казани пристроят аэропорт
Авиационно-транспортная компания "Траверс-Авиа" планирует построить в Казани аэропорт для обслуживания бизнес-перевозок, который войдет в состав специализированной сети аэропортов деловой авиации
Как рассказал "Ъ" заместитель генерального директора ООО "Траверс-Авиа" Николай Фальков, переговоры с властями Татарстана о строительстве в регионе специализированного аэропорта ведутся с лета этого года. Планируется, что казанский аэропорт станет одним из 10 опорных аэропортов в системе деловой авиации России, проект создания которой компания намерена реализовать к 2011 году. По словам Николая Фалькова, проект получил поддержку Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики и премьер-министра РТ Рустама Минниханова. "Принципиальное решение о строительстве аэропорта в Казани принято, сейчас мы завершаем переговоры по выбору площадки для его размещения", - сказал господин Фальков, отметив, что татарстанский проект сейчас является наиболее "подготовленным" по сравнению с другими регионами. По предварительным расчетам, стоимость казанского аэропорта составляет 125 млн евро. По словам менеджера, строительство всей сети, в том числе и казанской части, будет финансироваться за счет средств стратегического инвестора, который уже определен (его имя не раскрывается), частично за счет собственных средств компании, а также госинвестиций, которые "Траверс-Авиа" рассчитывает получить из средств инвестфонда (заявка на софинансирование подана в июне этого года), либо региональных бюджетов.
ООО "Траверс-Авиа" с годовым оборотом примерно 200 млн руб. специализируется на организации воздушных пассажирских, VIP и грузовых перевозок. Уставный капитал компании составляет 6,1 млн руб. Единственным ее собственником является Holton Management Ltd., зарегистрированная на Сейшельских островах. Разработанный компанией инвестпроект создания системы деловой авиации в России предусматривает с 2007 по 2011 год сформировать сеть за счет строительства или модернизации 10 специализированных аэродромов на территории РФ, в том числе в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Салехарде, Кемерово, Иркутске, Хабаровске, Якутске. Общая стоимость проекта составляет около 20,5 млрд руб. Окупаемость проекта - от 7 до 9 лет.
В Миндортрансе РТ "Ъ" подтвердили заинтересованность в проекте "Траверс-Авиа". "Создание в республике современной инфраструктуры для развития деловой авиации позволит поднять уровень обслуживания бизнес-перевозок и соответственно увеличить их объем", - сказал "Ъ" первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов. Он отметил, что республике проект интересен также тем, что "Траверс-Авиа" не просит у правительства денег, а готова сама привлечь их в полном объеме. Сейчас стороны обсуждают пять вариантов месторасположения аэропорта, в том числе площадку по соседству с международным аэропортом "Казань" (МАК). Павел Чернов подчеркнул, что речь идет о строительстве полноценного автономного комплекса наземных сооружений, в том числе новой взлетно-посадочной полосы длиной 2-2,5 км, ангаров, стоянок, сервисных служб, автозаправочного комплекса, бизнес-терминала.
По данным "Ъ", к настоящему времени подготовлен проект постановления Кабинета министров РТ о строительстве аэропорта деловой авиации. Документ, подписание которого в "Траверс-Авиа" ожидают не позднее середины декабря, определит уполномоченную за строительство и эксплуатацию аэропорта компанию. Предполагается, что стратегическому инвестору будет принадлежать не менее 15% акций оператора, правительству РТ - блокирующий пакет. Остальные акции распределятся между другими инвесторами проекта. По словам Николая Фалькова, строительство аэропорта планируется начать не позднее апреля 2007 года и завершить в течение двух лет.
Участники рынка отнеслись к проекту неоднозначно. По словам генерального директора ОАО МАК Петра Трубаева, спрос на услуги бизнес-авиации на местном рынке ежегодно растет, но пока доходы от частных полетов (в основном, их заказчиками являются члены правительства, некоторые местные и зарубежные бизнесмены, в основном из Турции и Германии, спортивные команды) в общих доходах аэропорта при прогнозе на этот год около 300 млн рублей составляют порядка 10%. "Сомневаюсь, что затраты инвестора при существующем небольшом спросе на бизнес-перевозки окупятся быстро", - говорит генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Магомед Закаржаев. - Сегодняшняя загрузка казанского аэропорта, когда он в день обслуживает 25 самолетов, позволяет осуществлять любые частные бизнес-полеты без особых проблем. Строительство в регионе специального бизнес-аэропорта, на мой взгляд, преждевременно".
Между тем, по экспертным оценкам, деловые авиаперевозки считаются одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка. Его годовой оборот оценивается в 750 млн - $1 млрд, а ежегодный прирост, по разным оценкам, составляет от 15 до 30%. Поэтому специалисты "Траверс-Авиа" уверены в инвестиционной привлекательности своего проекта. "Даже если мы не получим средства инвестфонда (компания заявилась на 12,8 млрд рублей - "Ъ"), мы все равно реализуем этот проект, потому что в нем заинтересованы очень многие частные инвесторы", - сказал "Ъ" Николай Фальков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции