Ведомости
7 декабря 2006, 12:47
800 млн. евро за "Пулково"
Петербургские власти придумали способ привлечь средства на реконструкцию "Пулково". Они хотят найти частного инвестора с 800 млн. евро и передать аэропорт ему в управление
Аэропорт "Пулково" - третий по величине в России, в 2005 г. обслужил 4,8 млн. пассажиров. Имущество аэропорта принадлежит ФГУП "Аэропорт "Пулково".
В мае губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обратилась к президенту Владимиру Путину с предложением акционировать петербургский аэропорт и после этого передать 50% его акций городу. В конце октября на совещании в Петербурге Путин пообещал Матвиенко рассмотреть этот вопрос. При этом министр экономического развития Герман Греф добавил, что само по себе акционирование и передача доли "Пулково" городу "не решит проблемы инвестиций" в развитие авиаузла.
По прогнозу гендиректора аэропорта Андрея Мурова, к 2025 г. через аэропорт будет проходить около 17,3 млн. пассажиров. Для их обслуживания необходимо реконструировать инфраструктуру "Пулково" и построить новое здание. По оценке Мурова, на это нужно около 800 млн. евро инвестиций.
Для развития аэропорта "Пулково" необходимо привлекать частного инвестора и заключать с ним концессионное соглашение, заявил вчера зампредседателя комитета по управлению городским имуществом Алексей Чичканов. По его словам, инвестор должен будет не только реконструировать аэропорт, но и вложить средства в реконструкцию имущества, которое не подлежит приватизации, - взлетно-посадочные полосы и системы обеспечения полетов. Чтобы гарантировать будущему инвестору возврат средств, Чичканов предложил провести в пользу инвестора допэмиссию будущего АО, увеличить его уставный капитал в полтора раза, но с условием, что у Петербурга останется не менее 25% плюс одна акция аэропорта. Чичканов добавил, что этот план может быть реализован только после утверждения его МЭРТ.
Матвиенко заявила вчера, что конкурс по отбору концессионера необходимо провести к концу следующего года.
На первый взгляд концепция, предлагаемая городом, не вызывает отторжения, говорит директор департамента имущества МЭРТ Игорь Гречухин. Но пока ее реализация упирается в законодательство о разграничении полномочий федеральной и муниципальных властей, которое запрещает последним владеть имуществом, обеспечивающим федеральные перевозки. "Если в законодательство будут внесены соответствующие изменения, то идея петербургских властей о привлечении концессионера может быть реализована", - полагает Гречухин.
"Пулково" - очень привлекательный объект, для которого чиновники смогут найти инвестора, если очень тщательно продумают условия соглашения, считает гендиректор компании "Аэропрогресс" Александр Фридлянд. По его мнению, аэропортом могут заинтересоваться крупные российские и иностранные компании, у которых есть опыт реконструкции российских аэропортов. Это значит, что потенциально концессионерами "Пулково" могут стать, например, "Ист Лайн" или акционеры "Внуково", но получить комментарии у них вчера не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции