О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиация по спецпрограмме

Эксперты Международной организации гражданской авиации рекомендовали российскому правительству принять три государственные программы для укрепления авиабезопасности

Эксперты Международной организации гражданской авиации (ICAO) рекомендовали российскому правительству принять три государственные программы для укрепления авиабезопасности.

Одна из них, как предполагают международные аналитики, должна именоваться "Программа безопасности гражданской авиации для защиты от актов незаконного вмешательства". Вторая - необходима для контроля качества безопасности гражданской авиации. А третья - будет регламентировать подготовку персонала всех органов, занимающихся осуществлением различных аспектов авиационной безопасности.

По мнению заместителя министра транспорта Бориса Короля, в целом состояние авиационной безопасности в РФ соответствует требованиям стандартов ICAO. Между тем в пресс-службе Минтранса уточнили, что транспортное ведомство разделяет позицию аудиторов организации. Наряду с этим в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта считают, что забота государства о безопасности в небе не должна заканчиваться решением нормативно-правовых вопросов.

По мнению заместителя руководителя Ространснадзора Владимира Чертка, оснащение аэропортов современным досмотровым оборудованием должно осуществляться из средств федерального бюджета. А надзорный орган, как утверждает заместитель его руководителя, справляется со своими функциями и потому обладает достаточно полной информацией о состоянии безопасности в аэропортах и авиапредприятиях гражданской авиации. Но до сих пор не обеспечена господдержка аэропортам в виде финансирования из федерального бюджета программ закупки оборудования. Оснащение аэропортов по-прежнему производится за счет собственных средств авиапредприятий. В результате значительная часть технических средств досмотра не соответствует современным требованиям безопасности. "Без государственного финансирования данный вопрос не может быть решен с должной эффективностью", - уверен Владимир Черток. Руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ консалтинговой компании A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов отметил, что только специальные государственные программы могут разрешить трудности, связанные с безопасностью в небе. "И если государство станет больше ценить жизнь своих граждан, то оно найдет средства для реализации этих программ. Для начала хотя бы из Стабилизационного фонда". Ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев пояснил "Гудку", что за прошедшие годы было утрачено управление безопасностью полетов. Хотя эти вопросы находятся в компетенции ряда ведомств, персональной ответственности за безопасность никто не несет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка