О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство отправило "Сибирь" на вылет

Государственный блокпакет акций авиакомпании "Сибирь" выставлен на аукцион по начальной цене 2,89 млрд. руб. Одним из наиболее вероятных претендентов на бумаги отраслевые эксперты называют "Аэрофлот"

Государственный блокпакет акций авиакомпании "Сибирь", второго после "Аэрофлота" перевозчика России, выставлен на аукцион по начальной цене 2,89 млрд. руб. Одним из наиболее вероятных претендентов на бумаги отраслевые эксперты называют "Аэрофлот", который хотел получить акции от государства, по сути, бесплатно. Но в "Сибири" предупреждают, что, если новый совладелец не устроит основных владельцев компании супругов Владислава и Наталию Филевых, его доля будет размыта.

Российский фонд федерального имущества (РФФИ) вчера опубликовал сообщение о проведении 14 февраля аукциона по продаже госпакета ОАО "Авиакомпания "Сибирь". На аукцион выставлено 25,5% акций, начальная цена - 2,89 млрд. руб. Это примерно треть от текущей капитализации "Сибири" в РТС в почти $300 млн. Однако аналитики Rye, Man, Gor&Securities и консалтинговой компании Infomost считают "Сибирь" недооцененной. В сообщении РФФИ говорится, что основание для проведения торгов - решение Минимущества (сейчас Росимущество) от 9 июля 2002 года.

Госсобственник действительно давно собирался продать акции "Сибири", но аукцион постоянно откладывался. По неофициальным данным, против продажи выступали гендиректор компании Владислав Филев и его супруга и замгендиректора Наталия. Госпоже Филевой принадлежит 63,3% акций "Сибири". "Представители государства не могли оказывать серьезного влияния на управление компанией, это самый правильный шаг - продать этот пакет",- поясняет собеседник Ъ в Минэкономразвития. Ранее министр транспорта Игорь Левитин говорил, что госсобственнику "не интересны подобные мелкие пакеты в отраслевых предприятиях". В этом году Минтранс предложил внести госпакет "Сибири" в уставный капитал "Аэрофлота", крупнейшей государственно-частной авиакомпании страны, проигрывающей "Сибири" на внутреннем рынке. "Сибирь" фигурировала в первоначальной презентации планов менеджмента "Аэрофлота" по консолидации на его базе российских авиакомпаний. Но против этого выступило Минэкономразвития. "Во-первых, с учетом доли господ Филевых передача пакета означала бы продажу билета на войну. Во-вторых, это неправильно с точки зрения рыночной конкуренции",- говорит источник Ъ в министерстве.

Почему именно теперь принято решение о продаже госпакета "Сибири", в госорганах пояснить не смогли. "У нас есть основания думать, что аукцион состоится, так как есть интерес со стороны иностранных и зарубежных инвесторов",- сообщили Ъ в РФФИ. Опрошенные Ъ участники рынка и отраслевые эксперты считают, что покупателем могут стать структуры, дружественные самой "Сибири", "Аэрофлоту" или крупный финансовый инвестор. "В первую очередь "Нафта Москва", о продаже которой "Сибири" говорили в последнее время,- отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- Выставленный пакет слишком мал, чтобы влиять на деятельность, однако если это докупка акций, то вполне приемлемо". "Я думаю, что господа Филевы могли договориться с потенциальным дружественным инвестором о покупке им госпакета на время или на постоянной основе",- говорит аналитик Rye, Man, Gor&Securities Олег Судаков. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, есть два возможных варианта развития сюжета. "Если "Аэрофлоту" удалось оказать влияние на решение о продаже, то госпакет "Сибири" будет куплен в его интересах. Если нет, то покупателем станет любая крупная ФПГ",- говорит господин Рыбак.

В "Нафта Москва" и "Аэрофлоте" вчера отказались обсуждать возможность участия в аукционе. "Вопрос требует изучения",- сообщил Ъ замгендиректора авиакомпании Лев Кошляков. В самой "Сибири" Ъ сообщили, что ее нынешние основные акционеры в аукционе участвовать не будут. "На это нужны огромные деньги, нам это не надо, мы к этому не готовились",- сообщил Ъ высокопоставленный менеджер "Сибири". Но к возможному приходу недружественного конкурента компания готова и собирается действовать через размытие его доли. "Уставом предусмотрено, что решение о допэмиссии принимается простым большинством голосов",- говорит собеседник Ъ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка