ПРАЙМ
31 января 2007, 21:04
"Последнее китайское предупреждение". Авиаперевозчики ответили за задержку чартеров
Максимального удобства и комфорта от дешевых поездок можно не ждать. Однако случаи, произошедшие в минувшие новогодние каникулы, были, что называется "из ряда вон"
Дело дошло до Общественной палаты, и им заинтересовался даже президент. Минтрансу ничего не оставалось, как принять против замеченных в нарушениях авиакомпаний меры. Глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что Росавиация и Ространснадзор вплотную займутся выявлением фактов невыполнения компаниями условий чартерных перевозок в период новогодних праздников. Тогда многие наблюдатели предполагали, что дело "спустят на тормозах". Чартеры выгодны и для пассажиров, и для перевозчиков. Первые экономят от 30 до 50 проц стоимости билетов, и готовы и дальше терпеть неудобства. Вторые получают "быстрые деньги" для раскрутки бизнеса, к тому же, прибыльность от чартеров традиционно высока из-за объемов перевозок.
И вот оказалось, что, как минимум, на словах, перевозчики-нарушители все же поплатились. По итогам проверки оказалось, что возросло количество задержек вылета на шесть и более часов. А это уже серьезно. Минтранс вынес предупреждение компаниям, допустившим в период новогодних праздников большие задержки при выполнении чартерных авиарейсов. Об этом рассказали в подчиненном Минтрансу "Ространснадзоре". Речь идет о четырех компаниях, у которых возникли проблемы. Это "Красноярские авиалинии", "ВИМ-Авиа", "Сибирь" и "Башкирские авиалинии". По итогам проверки были выявлены серьезные нарушения. Впрочем, с "Сибири" в последний момент все обвинения были сняты. Как выяснилось, она оперативно предоставила "Ространснадзору" отчет о соответствии возможностей авиакомпании выполнять заявленное количество чартерных рейсов и план мероприятий по устранению недостатков.
Как сообщили в Минтрансе, в будущем все авиакомпании, не устранившие неполадки в работе и допускающие задержки рейсов, будут лишаться лицензий. "При следующей плановой либо даже внеплановой проверке, а будут и внеплановые проверки, если авиакомпания не устраняет эти замечания, если она их получает повторно, то у нее может быть приостановлено свидетельство эксплуатанта", - заявил заместитель руководителя "Росавиации" Евгений Бачурин.
Впрочем, в нынешней ситуации выдержать проверки не смогла бы, пожалуй, ни одна компания. Так, например, по правилам каждая из них должна всегда иметь наготове резервный самолет, чтобы в случае необходимости заменить задерживающийся. Но компании не хотят, чтобы лайнеры простаивали на земле, они должны приносить деньги. Самолеты у многих авиакомпаний старые и требуют постоянного ремонта. Такой ремонт выбивает из колеи весь график вылетов. При этом российские авиапроизводители не несут ответственности за текущее техническое обслуживание своих самолетов. "Вы понимаете, что /отбор свидетельства - ПРАЙМ-ТАСС/ для авиакомпании равносильно практически смерти, поэтому мы общались со всеми перевозчиками, - рассказывает Е.Бачурин. - Есть очень серьезное понимание проблемы, и все авиакомпании в общем-то дали подтверждение, что они в максимально короткие сроки устранят эти нарушения".
Сами же авиакомпании уверяют, что они делают все, что от них зависит, чтобы искоренить задержки рейсов. Но иногда вмешиваются форс-мажорные обстоятельства, скажем, сложные метеоусловия. С погодой, как говорится, не поспоришь. Но неисправное техническое состояние авиапарка - тоже причина достаточно серьезная. Ведь лучше подождать рейса хоть несколько суток, чем, не дай бог, попасть в авиакатастрофу. К сожалению, самолеты, находящиеся в распоряжении наших авиакомпаний - не всегда лучшего качества, и эту проблему одним махом не решить. И в Минтрансе это тоже понимают. Поэтому складывается ощущение, что все эти предупреждения относятся к разряду "последних китайских", и задержки чартеров вряд ли станут редким явлением.
Ситуация усугубляется еще и правовым нигилизмом, до сих пор господствующим среди россиян. Во всем цивилизованном мире давно существуют правила, согласно которым обязанности перевозчика в случае задержки рейса четко регламентируются. Если время задержки составляет более 3 часов, то авиакомпания обязана обеспечить пассажиров в аэропорту горячим питанием. Если же вылет переносится более чем на шесть часов, людей необходимо расселить в гостинице. В случае же с задержками под Новый год ничего подобного не происходило. Горячего питания людям приходилось добиваться со скандалом, не говоря уж о расселении. Не было даже внятной информации, когда же все-таки объявят посадку. Заметим, что инициаторами скандалов были люди, осведомленные о существующих законах, и умеющие отстаивать свои права. Таких людей в нашем обществе меньшинство. Остальные покорно ждут рейса, перебиваясь собственными продуктовыми запасами, и боятся лишний раз отойти от группы просто потому, что не знают языка и рискуют пропустить объявление о начале посадки. Иная ситуация в Евросоюзе - там каждый гражданин осведомлен о своих правах, и закон на его стороне. Авиакомпании там обязаны оплачивать пассажирам с задержанных рейсов компенсацию в размере от 250 до 600 евро. В России же четкого указания на этот счет в законах нет, и идеи Минтранса ввести аналогичную компенсацию пока так и остаются идеями.
Правда, готовится проект новых правил работы для авиакомпаний, защищающий права пассажиров в случае длительных задержек рейсов. Об этом рассказал директор департамента госполитики в области гражданской авиации Геннадий Лощенов. Ранее соответствующий документ не пересматривался с 1986 года. Согласно обновленной версии, при ожидании вылета рейса более двух часов авиакомпании должны будут обеспечить всех своих пассажиров прохладительными напитками. При задержке вылета рейса более, чем на четыре часа и далее каждые шесть часов в дневное время или восемь часов - в ночное пассажиров должны будут кормить горячей пищей. А если вылета приходится ждать более восьми часов днем, или шести часов ночью, авиакомпании обязаны разместить пассажиров в гостинице. Но при реализации новых требований, если они все же будут приняты, понадобится учесть, что вопрос с заселением в гостиницы зависит не только от авиакомпаний. Рядом с некоторыми аэропортами, даже столичными, достаточного количества гостиниц просто нет. А если есть, то это заведения бизнес- и VIP-класса, их, как правило, одно-два, и они довольно дорогие.
На этом фоне растет доля иностранных авиакомпаний на российском рынке чартерных перевозок, которая в минувшем году увеличилась на 28 проц. Так что может получиться, что, пока наши перевозчики будут устранять недостатки, выгодный чартерный бизнес вовсе уйдет из-под их контроля....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции