Коммерсантъ
8 февраля 2007, 13:33
"Пулково" не вылетит из Петербурга
Государство отказалось от продажи на открытом аукционе петербургского аэропорта "Пулково". Минэкономразвития начало подготовку проекта указа президента о передаче 100% его акций в собственность Петербурга
Как рассказал Ъ Игорь Гречухин, директор департамента имущественных и земельных отношений, экономики природопользования Минэкономразвития, на днях было принято принципиальное решение о судьбе аэропорта "Пулково". По словам чиновника, федеральные власти отказались от прямой продажи аэропорта и не будут выставлять его на открытый аукцион. Такой вариант рассматривался с 2005 года, когда началось разделение госавиапредприятия "Пулково" на авиакомпанию и аэропорт. А в прошлом году чиновники обещали, что сделка по продаже аэропорта "Пулково" станет второй по размеру в этом бизнесе после продажи аэропорта "Сочи" в ноябре.
Однако вместо этого, рассказал Ъ господин Гречухин, 100% акций аэропорта "Пулково" после завершения его акционирования (оно должно произойти к 1 марта) будет передано в собственность мэрии Петербурга. В обмен власти города берут на себя обязательство вложить в развитие аэродромной и аэропортовой инфраструктуры "Пулково" €870-900 млн. Письмо с соответствующей положительной резолюцией Владимира Путина уже поступило в Минэкономразвития, и министерство начало подготовку проекта соответствующего указа президента.
То, что президент поддержал передачу 100% акций "Пулково" Петербургу, Ъ подтвердили вице-губернатор города Юрий Молчанов и советник директора аэропорта по развитию Виктор Конященков. Таким образом, губернатор Валентина Матвиенко, добивавшаяся хотя бы доли в "Пулково", получила максимум. Аналогичным образом в 2003 году власти Москвы забрали из федеральной собственности более 60% акций ОАО "Аэропорт "Внуково" - бумаги были переданы в счет компенсации расходов бюджета Москвы на осуществление столичных функций в размере 1,74 млрд. руб. Петербургским властям пришлось взять на себя более существенные обязательства по развитию актива, который оценивается участниками рынка в $500 млн. Концепция формирования на базе "Пулково" крупного международного транзитного узла (хаба) с увеличением его пропускной способности до 22 млн. пассажиров в год (по итогам 2006 года пассажиропоток составил чуть более 5 млн. человек) оценивается примерно в 30 млрд. руб.
"Это не означает, что развитие Пулково будут финансировать только из городского бюджета, - уточнил Игорь Гречухин. - Предполагается, что городские власти вместе с Минэкономразвития найдут частного инвестора, который в обмен на долю в капитале аэропорта будет готов вложить в него средства. Мэрии Петербурга с учетом знания местной специфики сделать это проще". Юрий Молчанов уточнил, что инвестиционный конкурс может быть проведен в течение года на основе недавно принятого городского закона "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах".
"Честно говоря, большой разницы, на каком уровне проведут конкурс, нет. Однако очевидно, что муниципалы будут тяготеть к поиску знакомых им инвесторов, с которыми они уже работают", - отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Один из участников рынка считает, что передача аэропорта "Пулково" мэрии Петербурга выгодна авиакомпании "Трансаэро", начавшей в 2006 году развитие маршрутной сети из города и пользующейся поддержкой его властей. В "Трансаэро" вчера эту информацию и свои планы в отношении "Пулково" комментировать не стали.
Однако об интересе к "Пулково" уже объявили частные акционеры аэропорта "Внуково" и транспортно-промышленная группа МРП, совладелец новосибирского аэропорта "Толмачево". "В принципе это интересный инфраструктурный проект, но все будет зависеть от условий для частного инвестора", - говорит вице-президент ТПГ МРП Григорий Меньших. "Я не исключаю, что, если будет поиск инвестора "Пулково", мы себя предложим", - сообщил Ъ представитель компании "Внуково-Инвест" Виталий Ванцев. По его мнению, потенциал пассажиропотока "Пулково" вдвое выше нынешнего - "это еще пока не занятые северные воздушные ворота страны"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции