Ведомости - Сибирь
8 февраля 2007, 19:08
"Сибирь" сбивает цену
Совет директоров авиакомпании "Сибирь" принял решение о размещении облигационного займа на 2,3 млрд руб., несмотря на неодобрение государства
"Сибирь" (летает под брендом S7 Airlines) - вторая по величине авиакомпания в России. В 2005 г. перевезла 4,2 млн. пассажиров, получив $760 млн. выручки и $3,8 млн. чистого убытка по МСФО. РФФИ владеет 25,5% акций "Сибири", 63,3% - у первого заместителя гендиректора "Сибири" Натальи Филевой, супруги гендиректора авиакомпании Владислава Филева. План по перевозкам на 2007 г. - свыше 5 млн. пассажиров, по выручке - около $900 млн.
РФФИ объявил о продаже 25,5% акций "Сибири" в конце 2006 г. Стартовая цена пакета установлена в 2,89 млрд. руб. (почти $110 млн.) и, таким образом, 100% акций авиакомпании оценены примерно в $430 млн. Аукцион назначен на 14 февраля.
5 февраля совет директоров "Сибири" принял решение о выпуске облигационного займа на 2,3 млрд руб. сроком на три года. Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский сообщил, что заем будет потрачен на развитие компании. В официальном сообщении компании говорится, что за решение проголосовали семь из девяти членов совета директоров. Двое (госпредставители) проголосовали против. Один из чиновников, осведомленный о ходе заседания совета, рассказал "Ведомостям", что госпредставители голосовали против, выполняя директиву Росимущества. У "Сибири" и так большая долговая нагрузка и новые заимствования могут негативно сказаться на настроениях потенциальных покупателей госпакета, пояснил чиновник. По его мнению, корректировка финансовых показателей, по которым проводилась оценка пакета, может изменить общий баланс долговой нагрузки и в итоге повлиять на окончательную цену продажи госпакета.
Согласно квартальному отчету "Сибири" за девять месяцев 2006 г. долгосрочные займы и кредиты составляют в балансе 2,276 млрд. руб., а краткосрочные - 2,6 млрд. руб., при этом стоимость чистых активов составляет около 2 млрд. руб. Кроме того, в балансе "Сибири" значатся еще и непокрытые убытки прошлых лет в размере 3,214 млрд. руб.
По словам Новохатского, гендиректор авиакомпании Владислав Филев еще в конце декабря говорил, что если новый владелец блокпакета будет неугоден, то с помощью допэмиссии его пакет будет размыт. Действия госпредставителей в совете директоров компании он комментировать отказался.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков соглашается, что заем может служить защитой от покупки блокпакета частным инвестором. По данным Судакова, рыночная капитализация авиакомпании сейчас составляет $323 млн., а справедливая - более $480 млн. "Чистый долг компании увеличится до $240 млн., что в сравнении с рыночной капитализацией компании примерно в $340 млн. существенно, - говорит аналитик "Финама" Владимир Сергиевский. - Компания продолжает стабильно демонстрировать отрицательную рентабельность по EBITDA".
Правительство уже дважды пыталось продать госпакет "Сибири". В 2002 г. его оценили в $17 млн., но до аукциона дело не дошло. Тогда чиновники неофициально признавались, что приватизации противится Филев. В 2003-2004 гг. он даже оставил государство без членства в совете директоров.
У чиновников были претензии и к займу авиакомпании "КрасЭйр", где государству принадлежит 51% акций. И эти претензии принесли перевозчику немало проблем. Летом 2005 г. совместная "дочка" "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний" - ООО "ЭйрБридж" размещала облигации на 1,5 млрд руб. Привлеченные деньги получила "КрасЭйр", она же выступила поручителем по займу. На собрании акционеров "КрасЭйр" чиновники проголосовали против поручительства, а значит, и самого займа. Но их голоса не учли, сославшись на то, что государство в этой сделке было заинтересованной стороной. Росимущество оспорило все решения по займу в суде. А Генпрокуратура даже возбуждала уголовное дело по статье "мошенничество", подозревая в нем руководство "КрасЭйр". Дело было закрыто. Но тяжба Росимущества и "КрасЭйр" по этому займу продолжается, и пока выигрывают чиновники.
Участники рынка скептически оценивают планы государства продать госпакет "Сибири". Ранее "Аэрофлот" предлагал чиновникам передать ему госакции "Сибири" в оплату его допэмиссии, но Росимущество и Минтранс не поддержали эту идею. Покупать акции на готовящемся аукционе "Аэрофлот" не станет, заявил в конце 2006 г. представитель компании. Ранее представители "ЮТэйр" и "КрасЭйр" сообщили, что также не планируют принимать участие в этом аукционе. По данным источника в ФАС, на 8 февраля (последний день приема заявок ведомством от желающих участвовать в аукционе) ни одной заявки не поступило.
Источник, осведомленный о ходе заседания совета директоров "Сибири", сообщил "Ведомостям", что региональное отделение РФФИ оспаривать решение совета не будет. В пресс-службе самого РФФИ от комментариев воздержались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции