Коммерсантъ
9 февраля 2007, 15:45
"Сибирь" не долетела до приватизации
Росимущество и РФФИ отложили на месяц проведение аукциона по продаже блокпакета авиакомпании "Сибирь", второй в России по объемам перевозок после "Аэрофлота"
Вчера Российский фонд федерального имущества (РФФИ) распространил пресс-релиз, в котором сообщил об изменениях в проведении аукциона по продаже 25,5% госакций ОАО "Авиакомпания "Сибирь"", объявленного в конце 2006 года (см. Ъ от 28 декабря). В сообщении со ссылкой на распоряжение Росимущества от 31 января говорится, что госпакет будет продаваться на аукционе, открытом по составу участников и форме подаче предложений о цене имущества (ранее форма подачи была закрытой). Дата окончания приема заявок продлена до 6 марта (согласно первоначальным условиям, этот срок истек вчера), а сам аукцион перенесен с 14 февраля на 14 марта. Причины изменений в РФФИ и Росимуществе пояснить не смогли.
Однако опрошенные Ъ участники рынка и эксперты предполагают, что в госорганы просто не поступило ни одной заявки, поскольку установленная первоначальная цена продажи в 2,9 млрд руб. ($109,3 млн, или треть от текущей капитализации в РТС в $335 млн) оказалась завышенной для потенциальных претендентов. Наиболее вероятные из них - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и менеджмент самой "Сибири" (супруге и заместителю гендиректора Владислава Филева Наталии принадлежит 63,3% акций АО). "Не поступило ни одной заявки",- говорит Роман Троценко, президент транспортно-промышленной группы МРП - совладельца одного из базовых аэропортов "Сибири", новосибирского Толмачево. По словам господина Троценко, Росимущество и РФФИ проявили "непонятный оптимизм", установив цену за блокпакет в размере более $100 млн. при размере долговой нагрузки перевозчика в $200 млн. "Среди людей, имеющих в распоряжении $100 млн., мало дураков. "Сибирь" может быть продана при условии снижения установленной цены в разы", - говорит эксперт.
"С точки зрения нынешней рыночной ситуации цена завышена, хотя потенциально мы считаем справедливой оценкой всей компании $672 млн., - отмечает аналитик брокерского дома "Открытие" Кирилл Таченников. - Поскольку контроль в компании у менеджмента, он и является наиболее вероятным покупателем. Раз аукцион перенесли, значит, менеджмент не проявил интереса". Отметим, что в декабре в компании официально утверждали, что менеджмент участвовать в аукционе по продаже госпакета не будет, однако предупреждали, что доля недружественного покупателя может быть размыта. ""Аэрофлоту" и менеджменту "Сибири" неинтересно покупать блокпакет выше рынка. Сейчас компания недооценена, но учитывая риски корпоративного управления, потенциальные финансовые или стратегические инвесторы, возможно, не захотели участвовать в аукционе либо не договорились о своем участии с Филевыми", - резюмирует аналитик аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции