ТРАНСПРЕС&С
21 февраля 2007, 16:46
Авиастроительный концерн "Авиация Украины" - очередная перелицовка тришкина кафтана
Во-первых, на серьезном государственном уровне так и не были проанализированы причины и не названы виновники полного провала предыдущей затеи с корпорацией "Антонов"
Во-вторых, состав участников нового концерна вызывает много вопросов, особенно по части их реальной кооперации и делового взаимодействия, а не умножения взаимных интриг. Тем более при отсутствии устава. Можно назвать еще с десяток предприятий, которые можно было бы с таким же успехом включить в состав концерна. Без сомнений, ряд предприятий можно было бы исключить из него.
В-третьих, вызывает удивление фигура руководителя концерна.
В-четвертых, состав малочисленных "авиационных" депутатов нынешнего 5-го созыва Верховной Рады Украины.
И этих депутатов лично и предприятия, с которых они пришли в Раду, трудно отнести к горячим сторонникам ХГАПП и идей его руководства. Они радеют за украинскую авиацию, но "со своей кочки".
В-пятых, за время существования объединения "Антонов" никакого идеологического, финансового и технологического сближения во имя общих целей между харьковчанами и киевлянами не произошло.
Разве что громкие скандалы и судебные искам по поводу сомнительных финансовых претензий перешли в более опасную стадию подковерной борьбы во властных коридорах. Более того, АНТК фактически выбросил ХГАПП их участия в проекте Ан-148, сделав ставку на соседей - "Авиант".
В-шестых, по уровню и культуре производства ХГАПП бесспорно превосходит "Авиант". Опытное производство на АНТК - не в счет. У специалистов есть сомнения, "потянет" ли этот авиазавод серийное производство самолетов. Но "Авиант" априорно назначили в "коренники" концерна.
В-седьмых, камнем преткновения при предыдущих попытках создания авиаконцерна был вопрос о контроле, в первую очередь над финансами, авиакомпании "Авиалинии Антонова", одной из считанных во всем мире компаний, выполняющих сверхвыгодные перевозки тяжеловесных и сверхгабаритных грузов.
В интервью T&C в 2005-м году Олег Урусский, тогдашний первый замминистра промышленной политики, четко сформулировал, что с самого начала эта авиакомпания создавалась для того, чтобы обеспечить финансирование всего авиапрома Украины.
Этот вопрос и на этот раз не решен. Кроме того, у "Мотор-Сичи", 410-го завода ГА, ХГАПП есть собственные авиакомпании-"дочки". А их куда?
И, наконец, в-восьмых, до сих пор не определены формы и методы стимулирования закупки отечественными авиакомпаниями отечественных самолетов. Это же не убогий ушастый "Запорожец", который было невозможно продать за границей и которые за счет бюджета покупали для инвалидов.
Без ответа, как минимум, на эти вопросы, и новообразование - заведомо мертворожденное.
Основной станочный парк заводов украинского авиапрома отстал от современного уровня минимум на 30 лет. С таким станочным парком обеспечить конкурентоспособное серийное производство самолетов невозможно. Средства, необходимые на переоснащение заводов современными станками оцениваются в миллиарды долларов.
Откуда они возьмутся, если третий год идут хороводы по поводу структуры концерна и вообще необходимости его создания, но до сих пор нет продаж. Нет продаж самолетов - нет средств для авиазаводов!
Упадут или уйдут "на иголки" последние авиараритеты - Ан-12 (на АНТК сейчас стоит такой на продлении ресурса), АН-24, АН-26 и кончится многолетняя "малина" для АНТК с продлением ресурса.
Время преступно теряется, перспективы для украинской авиатехники сужаются с каждым днем.
Надежды на модернизацию Ан-124 - преувеличены, рынок таких машин весьма ограничен.
На проекте Ан-70 можно ставить крест, а единственный само лет в музей авиации, пока не поз дно.
Ан-140 теряет шансы вырваться на рынок России и братских стран третьего мира.
В рассказы, про сказочные перспективы продаж АН-148 и лопающиеся от переполнения портфели заказов, верится с трудом.
Прочие модели "Антоновых" - заведомо мелкосерийные, потому убыточные в производстве без отсутствие "Конька-горбунка", какими стали корда то для фирмы Ан-2, Ан-24 и Ан-12.
Ни создать такие машины, ни тем более, заставить их покупать в сопоставимых количествах сегодня не удастся ни АНТК, ни государству.
Нужно или принимать экстренные и действенные меры, или перестать морочить голову себе и людям воспоминаниями о том, что Украина имела шансы стать авиационной державой и понять, что она их теряет навсегда....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТРАНСПРЕС&С». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции