О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вынужденная посадка Ил-86 не угрожала безопасности других полетов

Вынужденная посадка Ил-86 в аэропорту Петербурга не представляла угрозу для безопасности других полетов, заявил представитель авиакомпании ГТК "Россия"

Вынужденная посадка Ил-86 в аэропорту Петербурга не представляла угрозу для безопасности других полетов, заявил представитель авиакомпании ГТК "Россия", которой принадлежит самолет.

По сообщению Минтранса РФ, в субботу у самолета Ил-86, выполнявшего рейс "Пулково" - Хургада и вылетевшего в 2.56 мск, после взлета не закрылась левая створка шасси. Командир принял решение вырабатывать топливо, и в 4.21 мск самолет благополучно приземлился в аэропорту Пулково. На борту самолета находились 348 пассажиров, включая 46 детей, никто из них не пострадал.

"Инцидент действительно имел место, но не представлял угрозу для безопасности полетов. Командир воздушного судна принял решение об устранении дефекта в базовом аэропорту. Для вылета пассажиров был предоставлен резервный борт, который вылетел в 8.30 мск в Хургаду", - сообщил РИА Новости первый заместитель гендиректора ГТК "Россия" Геннадий Болдырев.

Для выяснения причин технической неисправности Ил-86 потребуется некоторое время, добавил он.

Ил-86 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Является первым отечественным широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таких самолетах в СССР возникла в 1967 году, когда "Аэрофлот" выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято Постановление правительства СССР о разработке такого самолета.

В ОКБ С.В. Ильюшина на основе комплексных исследований для самолета Ил-86 был выбран фюзеляж, позволивший установить в одном ряду девять кресел с двумя проходами, причем ширина проходов была сделана больше, чем на широкофюзеляжных самолетах зарубежных фирм. Шасси с тремя основными опорами позволяет эксплуатировать самолет с взлетно-посадочной полосой, расcчитаной на прием более легких самолетов.

Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 году. В 1980 году завершились сертификационные испытания и в конце декабря самолет выполнил первый регулярный рейс. Серийно выпускается с 1980 года.

Размеры:
  • размах крыла - 48,06 м,
  • длина самолета - 59,93 м,
  • высота самолета - 15,81 м
Размеры пассажирской кабины:
  • длина - 44 м,
  • максимальная ширина - 5,69 м,
  • высота - 2,6 м
Летные данные:
  • крейсерская скорость - 950 км/ч,
  • дальность полета - до 4350 км
  • пассажиров в кабине двух классов - 234, в кабине трех классов - 314, в экономическом классе - 314
Ил-86 считается одним из самых надежных самолетов не только у нас в стране, но и в мире. За всю историю эксплуатации с 1980 года самолеты Ил-86 неоднократно совершали аварийные посадки, но никогда до 2002 года ни один самолет не побывал в авиакатастрофе.

Самая крупная катастрофа с Ил-86 произошла 28 июля 2002 г. в Химкинском районе Московской области близ аэропорта "Шереметьево-1". При совершении взлета разбился пассажирский самолет Ил-86, совершавший технический рейс в г. Санкт-Петербур г. На борту самолета находились только члены экипажа (4 пилота, 2 бортинженера и 10 бортпроводников). В живых остались лишь две стюардессы - Арина Виноградова и Татьяна Моисеева. Причиной катастрофы, как установили специалисты Межгосударственного авиационного комитета, стали проблемы в управлении стабилизатором и, как следствие, потеря контроля над воздушным судном.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка