О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ну, "Боинг", погоди!

Российским авиапроизводителям наконец создали равные условия конкуренции
Правительство планирует выделить в бюджете 2002 года 2,4 млрд. руб. на развитие авиационной промышленности. Об этом вчера в Госдуме заявил вице-премьер правительства России Илья Клебанов.
По его словам, в среднесрочной программе, которая может быть рассмотрена на заседании правительства на следующей неделе, авиационная отрасль идет в тройке самых приоритетных. Большое внимание будет уделяться лизингу российских самолетов, что позволит стабилизировать ситуацию в авиационной отрасли. Уже в первой половине июня правительство намерено провести тендер для выбора компаний, которые станут заниматься лизингом отечественной авиационной техники. По словам Клебанова, в настоящее время существует несколько лизинговых проектов, в результате реализации которых авиакомпаниям должны поступить 21-25 современных российских самолетов. После переданного во вторник на условиях финансового лизинга первого серийного самолета Ту-214 авиакомпании "Дальавиа" появилась надежда на возрождение отечественного авиапрома.
Ни для кого не секрет, что будущее российских производителей самолетов зависит от решения лизингового вопроса. У правительства разработчики и производители отечественной авиатехники не требовали особых льгот. Главное их желание - создание равных условий в конкуренции с западной продукцией. Если "Боингу" и "Эрбас Индастри" даны налоговые льготы, то ими хотят пользоваться и наши производители. Сегодня на российском рынке идет конкуренция не самолетов, а капиталов. Главный плюс американцев и европейцев в том, что они дают самолеты в лизинг. Россияне же предлагали своим авиакомпаниям схему: сегодня - деньги, завтра - самолет. Все признавали, что лизинг является главным инструментом завоевания рынка. И наконец, правительство России предоставляет своим производителям возможность конкурировать на равных.
Клебанов заявил, что правительство приняло решение взять на себя 85% страхового риска этих сделок. Срок лизинга будет составлять от 8 до 10 лет. Правительство намерено компенсировать процентную ставку, предоставляемую банками, в результате чего она должна понизиться до 11-12%. Причем эти гарантии не будут ограничиваться несколькими проектами: государство предлагает осуществлять поддержку лизинговых проектов в течение 6-7 лет. Вице-премьер считает этот срок достаточным для того, чтобы коммерческие банки поверили в надежность таких сделок. Кроме того, государство готово реструктуризировать задолженности предприятий, которые заняты в производстве авиатехники.
Если все пойдет по намеченному плану, то правительству больше не придется заставлять российские авиакомпании покупать отечественные машины. Ведь современные российские самолеты на 30-40% дешевле западных аналогов и соответствуют всем нормам ICAO (Международная организация гражданской авиации). Потеряет привлекательность и возможность реэкспорта старых советских самолетов из стран СНГ, благодаря которому многие эксплуатанты формировали свой воздушный парк.
Илья Клебанов прогнозирует, что после запуска лизинговых проектов положение в авиационной отрасли станет постепенно выправляться: до 2015 года в России будет введено в эксплуатацию более 1000 новых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка