О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" уходит с железной дороги

Совет директоров аэропорта "Шереметьево" принял решение о продаже доли в компании "Аэроэкспресс". Купить 26% акций компании, занимающейся организацией железнодорожных перевозок в "Шереметьево", предложено профильному инвестору - РЖД

Аэропорт "Шереметьево" продолжает избавляться от непрофильного бизнеса. Вслед за решением о продаже 33,33% акций оператора беспошлинной торговли "Аэроферст" на прошлой неделе совет директоров аэропорта принял решение о продаже доли в компании "Аэроэкспресс". Купить 26% акций компании, занимающейся организацией железнодорожных перевозок в "Шереметьево", предложено профильному инвестору - "Российским железным дорогам".

"Аэроэкспресс" сейчас осуществляет железнодорожные перевозки с Савеловского вокзала до станции Лобня и далее до аэропорта "Шереметьево". С будущего года компания собирается начать перевозки с Белорусского и Савеловского вокзалов непосредственно до аэропорта "Шереметьево". На прошлой неделе "Аэроэкспресс" объявил о строительстве пассажирского терминала на Белорусском вокзале. Стоимость проекта - 7,7 млн. долл. Электропоезда будут прибывать в терминал площадью 60 тыс. кв. м между "Шереметьево-2" и "Шереметьево-3", стоимостью 92,5 млн. долл. По предварительным планам поезда будут приходить в "Шереметьево" два раза в час. Для реализации проекта будет закуплено семь новых поездов собственной разработки. Общая стоимость проекта без учета затрат на строительство железнодорожной ветки (она предварительно стоила 2,5 млрд. руб., которые вложили РЖД) составляет 170 млн. долл.

Гендиректор международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) Михаил Василенко рассказал РБК daily, что 27 сентября совет директоров МАШ принял решение о продаже принадлежащих аэропорту 26% акций ОАО "Аэроэкспресс" (еще 74% акций этой компании принадлежит "ТрансГрупп АС"): "Было принято решение о продаже нашего пакета акций. Предложение о покупке поступило от "Российских железных дорог". По его словам, сейчас компания готовит этот актив к продаже и проводит его оценку. Позже цену продажи акций еще предстоит утвердить совету директоров аэропорта. "Нет необходимости оперативного контроля "Шереметьево" над деятельностью "Аэроэкспресса". Компания должна развиваться самостоятельно. Это не наш бизнес", - резюмирует г-н Василенко.

В "Аэроэкспрессе" приветствуют решение МАШ. "Это правильно, ведь наша деятельность связана с РЖД", - поясняет РБК daily гендиректор "Аэроэкспресса" Владимир Петров. По его словам, это решение увязывается со стратегией аэропорта избавиться от дочерних непрофильных предприятий. Он отмечает, что стратегические планы развития компании с РЖД пока не обсуждались. В железнодорожной компании подтверждают заинтересованность в данной сделке. По словам представителя РЖД, это позволит "расширить влияние и контроль над пассажироперевозкой в крупнейший аэропорт страны".

Для МАШ это уже не первая сделка по продаже непрофильных активов. До конца года аэропорт планирует избавиться от 33,33% компании "Аэроферст", владельца сети магазинов duty free в "Шереметьево". "Это также не наш бизнес. Мы никогда не будем торговать. Этим компаниям мы не можем выставлять требования такие же, как и другим арендаторам", - объясняет решение совета директоров Михаил Василенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка