О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вокзал с видом на небо

В начале 2008 года между Белорусским вокзалом и международным аэропортом "Шереметьево" будет организовано прямое железнодорожное сообщение

В начале 2008 года между Белорусским вокзалом и международным аэропортом "Шереметьево" (МАШ) будет организовано прямое железнодорожное сообщение.

По словам пресс-секретаря компании "Аэроэкспресс" (дочерняя структура МАШ) Юлии Грудковской, сейчас на Белорусском вокзале начались реконструкция площадей и строительство аэровокзального терминала площадью 600 кв. м, который будет построен и сдан в эксплуатацию в конце 2007 года. В терминале можно будет зарегистрироваться, сдать багаж, купить авиа- и железнодорожные билеты. Проект реконструкции части Белорусского вокзала оценивается в $7,7 млн.

Напомним, что ранее компания "Аэроэкспресс" совместно с РЖД собиралась открыть прямое железнодорожное сообщение с января 2008 года до аэропорта "Шереметьево" с Савеловского вокзала. Савеловский вокзал был реконструирован под аэровокзал, на котором пассажиры могли заранее зарегистрироваться. Но пассажиры могли добраться из Москвы только до Лобни, а потом им приходилось пересаживаться в специальный автобус, следующий до "Шереметьево". Понимая неудобства пассажиров, приняли решение с августа этого года начать строительство железнодорожной ветки, которая должна связать платформу города Лобни и терминал в "Шереметьево-2". Через полгода пассажиры могли бы без проблем добираться с Савеловского вокзала без пересадок до аэропорта "Шереметьево".

Однако, как рассказал "Гудку" генеральный директор "Аэроэкспресса" Владимир Петров, проведенные исследования среди пассажиров показали, что до "Шереметьево" им было бы удобнее добираться не с Савеловского вокзала, а все-таки с Белорусского. После долгих переговоров с РЖД в сентябре 2007 года было принято совместное решение о начале реконструкции площадей Белорусского вокзала, с которого в 2008 году пойдут поезда в аэропорт "Шереметьево".

Аналитик из ИК "ЦентрИнвест Секьюритис" Наталья Сорокина считает такое решение достаточно логичным: "Во-первых, до Белорусского вокзала пассажирам будет удобнее добираться, чем до Савеловского, - все-таки станция метро "Белорусский вокзал" обслуживает одновременно радиальную и кольцевую линии. Во-вторых, Белорусский вокзал более привлекателен с точки зрения логистики и с точки зрения недвижимости. В-третьих, наконец-то из центра Москвы до "Шереметьево" можно будет добраться всего за полчаса. Регулярное следование электропоездов позволит некоторым образом разгрузить Ленинградское шоссе".

"Теперь до "Шереметьево" можно будет добраться как с Савеловского, так и с Белорусского вокзалов, - рассказал Владимир Петров. - Направление одно и то же, разными будут лишь пункты отправления пассажиров из Москвы. 36 раз в сутки будут отправляться комфортабельные электропоезда с двух вокзалов. Движение будет происходить с интервалом в 30 - 60 минут с 5 часов утра до 22.30. "Аэроэкспресс" собирается перевозить 30% от общего количества пассажиров, вылетающих из "Шереметьево". "В этом году услугами "Шереметьево" должны воспользоваться 13 млн. человек, а в следующем - 25 млн. человек", - рассказывала ранее "Гудку" начальник пресс-службы МАШ Ирина Колесникова. "Это очень привлекательный проект, который может окупиться в достаточно быстрые сроки, - утверждает Наталья Сорокина. - Если "Аэроэкспресс" перевезет 3,5 млн. пассажиров за год, выручка компании может составить $27 млн.".

По словам Владимира Петрова, планы "Аэроэкспресса" не заканчиваются строительством терминала на Белорусском вокзале и прямой железнодорожной ветки в "Шереметьево". "Мы хотим построить единый аэровокзальный комплекс в центре Москвы, откуда авиапассажир сможет отправиться в аэропорты "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково". Предположительно такой комплекс будет находиться на Комсомольской площади, - рассказывает о планах компании глава "Аэроэкспресса". - Скорее всего, "Аэроэкспресс" станет единым оператором, который будет заниматься вопросами доставки авиапассажиров во все московские аэропорты и сможет перевозить 20 млн. пассажиров". "Я бы назвал этот проект социально значимым, а не коммерческим, - считает аналитик из ИК "Антанта-Капитал" Илья Макаров, - поскольку он призван скоординировать пассажиропоток в Москве, а планы "Аэроэкспресса" не противоречат целевой программе по развитию Московского авиаузла, которую проводит Минтранс совместно с РЖД"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка