О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правильное позиционирование IT-решений нового поколения может значительно увеличить эффективность бизнеса авиакомпании

Доклад Amadeus "Интеграция IT-решений в бизнес-процессы авиакомпаний" (IT Integration In Airline Business Process) на конференции ИТАБ-2007

19 сентября в Москве состоялась первая профессиональная конференция "Информационные технологии в авиационном бизнесе" (ИТАБ-2007), организованная отраслевым агентством "АвиаПорт". Одной из главных тем конференции стала тема IT-решений как эффективных инструментов управления ресурсами авиакомпаний. В рамках этой темы менеджер компании Amadeus по работе с авиакомпаниями России и СНГ Грач Мурадян представил доклад "Интеграция IT-решений в бизнес-процессы авиакомпаний" (IT Integration In Airline Business Process).

Основной тезис доклада заключается в том, что IT-решения нового поколения могут значительно увеличить эффективность бизнеса авиакомпании за счет повышения уровня контроля, анализа и прогнозирования бизнес-процессов. Однако, предположение о том, что IT-система может справиться со всем, ошибочно. Высокие результаты от внедрения IT -решений возможно получить, если правильно определить их функции и место в бизнес-процессах авиакомпаний.

"Возможно, наиболее дорогостоящая ошибка - доверить весь процесс принятия и внедрения решения только IT-отделу компании, - подчеркнул г-н Мурадян, - В отличие от большинства других IT-проектов, имплементация систем по управлению ресурсами компании включает не только определение требований, реинжиниринг финансовых процессов, выбор поставщиков, внедрение, обучение и общее управление проектом, но и примирение противоречивых интересов внутри самой компании, в том числе - между коммерческим и IT департаментами".

"Кроме того, одновременное внедрение нескольких компонентов решения - это несколько самостоятельных проектов в пределах одного. Процесс внедрения включает оптимизацию инфраструктуры, установку программного обеспечения и баз данных, выявление и оптимизацию обработки данных и т.д.", - пояснил Грач Мурадян.

Используя IT-решения нового поколения, авиакомпании получают:
  • Максимум информации, необходимой для планирования
  • Максимум информации о текущей ситуации
  • Возможность гибко и оперативно реагировать на текущую ситуацию
  • Возможность принимать стратегические решения, адаптированные к ситуации, складывающейся на рынке.
  • Возможность реализовать решения за минимальное время
IT-система организуется как система с обратной связью, позволяя тем самым непрерывно вырабатывать оптимальные и гибкие ситуативные решения.

Система должна включать следующие модули:
  • Решения в области Objectives and Planning позволяют планировать доходы и расходы и оптимизировать расписание рейсов

  • Решения в области Optimization: Revenue Management дают возможность делать прогнозы и получать рекомендации по управлению классами и уровнями перебронирования в зависимости от текущей наполняемости и времени до даты вылета

  • Хранение и управление базами данных о бронированиях, маршрутах, тарифах (инвенторные системы и системы продаж)

  • Оптимизация существующих бронирований ( Revenue Integrity), включая устранение потенциально нереализуемых бронирований (дубликаты, фиктивные бронирования…)

  • Сбор информации (в цепи обратной связи) включает данные о результатах продаж, в том числе, информацию о продаже билетов, полетных купонах, отчетах IATA, а также информацию о конкурентах (маркетинговую) и финансовую информацию

  • Анализ информации позволяет отследить спады и подъемы запросов на бронирования, распределение продаж по рынкам и сервисам авиакомпании, требования к качеству обслуживания пассажиров и т.п.
Благодаря имплементации комплексных IT-решений авиакомпания получает данные, на основе которых можно реоптимизировать предложения авиакомпании, включая расписание, тарифы и т.д.

IT-решения дают возможность получить исчерпывающую информацию для принятия необходимых управленческих решений. Главный вопрос - как правильно организовать процесс, как с точки зрения используемых информационных модулей, так и с точки зрения организации и контроля руководством коммерческого блока соответствующих бизнес-процессов внутри авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка