О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто возьмет Czech Airlines

К активам, интересующим "Аэрофлот" в плане выхода на европейский рынок, прибавился чешский государственный авиаперевозчик CSA Czech Airlines

К активам, интересующим "Аэрофлот" в плане выхода на европейский рынок, прибавился чешский государственный авиаперевозчик CSA Czech Airlines. "Мы интересуемся всеми европейскими перевозчиками, включая "Чешские авиалинии", - заявил вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов.

По его словам, российский перевозчик проводил предварительные консультации по вопросу участия в приватизации CSA, однако окончательные условия продажи чешским правительством пока не сформулированы. Авиакомпания Czech Airlines входит в альянс SkyTeam, членом которого также является российский перевозчик. Помимо "Аэрофлота" переговоры о покупке Czech Airlines ведут Air France-KLM, Korean Air и несколько российских финансовых инвесторов.

Кроме чешской компании в качестве потенциального объекта покупки на европейском рынке "Аэрофлот" рассматривает итальянскую Alitalia и сербскую JAT Airways. С участием в аукционе по приобретению госпакета Alitalia "Аэрофлот" намерен определиться до 10 ноября. "К середине ноября Alitalia должна определить партнера. Мы примем решение по участию в приватизации до 10 ноября", - сообщил вчера Валерий Окулов. Авиакомпания сохраняет интерес и к JAT Airways, хотя уже сейчас оговаривается, что покупать всех трех перевозчиков не намерена. "Аэрофлот" не собирается покупать три актива, компания проводит исследование европейского рынка и его игроков", - пояснила в интервью корреспонденту "Газеты" пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Судя по результатам из трех компаний, чешский перевозчик выглядит наиболее успешным. Если за первые шесть месяцев этого года компания показала чистый убыток в 175 млн. чешских крон (около $9,4 млн.), то уже в июле получила 357 млн. крон (около $19,2 млн.) прибыли. В середине сентября CSA заявила, что планирует закончить год с чистой прибылью в 42 млн. крон (около $2,3 млн.). Чешское правительство говорило о продаже авиакомпании после ее возвращения к прибыльности и уже поручило министерству транспорта разработать к марту 2008 года детализированный план по приватизации CSA и Letista Praha, оператора пражского международного аэропорта Рузине. Alitalia имеет долг в 1,1 млрд. евро и уже четыре года не получала прибыль, а убытки JAT по итогам 2005 года составили около $60 млн.

Впрочем, эти показатели для "Аэрофлота", судя по всему, не принципиальны. Разветвленность маршрутной сети имеет не меньшее значение, и в этом смысле итальянская авиакомпания выглядит наиболее привлекательно. "Синергетический эффект от вхождения в Alitalia для нас предпочтительнее, хотя чешская компания тоже интересна", - отмечает Ирина Данненберг. В то же время нельзя забывать о том, что расходы, которые требует итальянский актив (около 3 млрд. евро, половина этой суммы будет уплачена за сам пакет, а вторая пойдет на реструктуризацию компании), один раз уже остановили российского перевозчика в борьбе за этот актив.

По мнению специалистов рынка, теоретически "Аэрофлоту" выгоднее приобрести восточноевропейскую авиакомпанию. "Помимо долгов, у Alitalia проблемы с профсоюзом, любую программу реструктуризации придется жестко обосновывать, - говорит аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Анастасия Жданова. - Для "Аэрофлота" было бы предпочтительнее выбрать CSA как менее проблемную компанию для выхода на европейский рынок, реструктуризировать ее, а потом уже работать над расширением маршрутной сети". Между тем нельзя сбрасывать со счетов и чисто политический момент. Аналитики предполагают, что при прочих равных Чехия отдаст предпочтение западноевропейским инвесторам, нежели России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка