О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летать станет дороже

В декабре ожидается новый скачок цен на авиакеросин, связанный с очередным повышением НПЗ отпускных цен на 12-14%. По мнению оптовых продавцов топлива, рост составит не меньше, чем в ноябре

В декабре ожидается новый скачок цен на авиакеросин, связанный с очередным повышением НПЗ отпускных цен на 12-14%. По мнению оптовых продавцов топлива, рост составит не меньше, чем в ноябре. Таким образом, в течение ноября и первой декады декабря керосин подорожает почти на 35%. Свои расходы авиакомпании переложат на пассажиров, которым придется заплатить за билеты на 25-30 долл. больше. В выигрыше останутся те из них, которые уже спланировали свой зимний отдых.

Авиационная отрасль, как и три года назад, оказалась заложником конъюнктуры рынка нефтепродуктов. В течение ноября отпускные цены на авиакеросин выросли на 20%, или 3000 руб. за тонну. Как оказалось, это не последнее повышение. В первой декаде декабря ожидается повышение еще на 12-14%. Стоимость авиакеросина на внутреннем рынке находится в зависимости от заграничных цен на нефтепродукты и от объема предложения авиа-ГСМ на российском рынке.

Сейчас мировой рост цен на нефть обеспечил привлекательные условия для экспорта нефтепродуктов на Запад, и, как следствие, на российском рынке в настоящее время наблюдается дефицит авиатоплива. Особенно остро это наблюдается в столичном авиаузле: некоторые НПЗ сократили объемы поставок на 10 тыс. т в месяц. "В ноябре был колоссальный дефицит авиатоплива на рынке, из-за которого выросли цены, естественно, это вынудило авиакомпании повысить центы на билеты и продаваемые чартеры.

В лучшем положении оказались пассажиры, которые заранее приобрели билеты на новогодний отдых, в худшем - которые будут это делать", - говорит первый заместитель генерального директора по финансам авиакомпании "ВИМ-Авиа" Сергей Казакевич.

Топливозаправочные компании вынуждены поднимать стоимость керосина для авиакомпаний. С 10 декабря в Московском регионе стоимость заправки, включая услугу авиатопливообеспечения, составит 24,2 тыс. за тонну, а в Дальневосточном регионе - около 29 тыс. руб., говорит РБК daily генеральный директор "Аэрофьюэлз Групп" Владимир Спиридонов. По его словам, с учетом этого рост цен на топливо составит 12-14%, а с учетом ноябрьского повышения цен - на 35%. "Если цены на авиа-ГСМ останутся на уровне декабря 2007 года, то, по нашим оценкам, у десяти ведущих авиакомпаний расходы на топливо вырастут на 15-18 млрд руб. Кроме того, авиакомпаниям в такой ситуации становится сложнее просчитывать свою экономику: запасы на складах сокращаются, топлива на рынке нет, и по какой цене авиакомпания получит его в ближайшей перспективе - неизвестно", - говорит Владимир Спиридонов.

К очередному росту цен на авиатопливо готов коммерческий директор компании "Атлант-Союз" Вячеслав Илюшин. Если сейчас расходы составляют 21,5 тыс. руб. за тонну, при увеличении стоимости на 3 тыс. руб. за тонну стоимость билетов вырастет на 25-30 долл., рассуждает он. "Авиакомпании могут не увеличить стоимость билетов сразу, а делать это постепенно, учитывая запасы топлива на карточках хранения в ТЗК", - сообщил он РБК daily. По его словам, в ноябре цена уже выросла на 15 долл. "К сожалению, других источников топлива для авиации не изобретено, поэтому компании будут вынуждены увеличивать стоимость своих услуг, и пассажирам придется готовиться к новому росту цен на билеты", - говорит он РБК daily.

Повышение стоимости перевозки пассажиров можно избежать несколькими способами. Специалисты "Аэрофьюэлз Групп" считают, что в тех аэропортах, где функционирует несколько топливозаправочных комплексов, цена заправки на 15% ниже, чем в аэропортах с монопольными топливозаправочными комплексами. Другие, как, например, в компании AiRUnion, считают, что можно модернизировать старую российскую технику. "Так, доработка воздушных судов дает возможность сдержать рост цен на авиаперевозки, а установка концевых обтекателей крыла новой конфигурации позволяет экономить авиационное топливо - 800 кг при полете на дальность 5000 км", - отмечают в авиакомпании, которая модернизирует десять Ту-154М, затратив порядка 1,5 млн. долл....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка