О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мойте полосы перед посадкой

Сопротивление движению и возможность остановки колесного транспортного средства на дорожном покрытии зависят от множества причин. В их числе не последнее место занимает качество резины, из которой сделаны шины, их форма и качество самого покрытия.
Взлетно-посадочные полосы (ВПП) подавляющего большинства аэродромов делают из специального бетона. Бетон, с одной стороны, не должен оказывать большого сопротивления качению самолетных колес, с другой - гарантировать хорошее сцепление колес с покрытием при торможении. Чистый бетон такими свойствами обладает, а бетон со следами резины, увы, нет.
Группа исследователей из авиационного центра Индианаполиса под руководством Алекса Котляра выяснила, что остающиеся во время посадки самолетов(в особенности тяжелых) следы существенно увеличивают сцепление колес с ВПП. В некоторых случаях это может привести к значительно более резкому, чем обычно, замораживанию самолета при касании полосы. Это, в свою очередь вызывает дополнительную нагрузку на элементы крыльев, фюзеляжа и стоек шасси.
Все сказанное справедливо для сухой погоды. В дождливую же погоду происходит ровно противоположное. Резиновая пыль, остающаяся на бетоне после посадки самолета, плотно забивает поры бетона, и дождевая вода долгое время остается на его поверхности. В момент касания ВПП самолет некоторое время скользит по полосе и лишь при выходе на чистый бетон может эффективно тормозить. Впрочем, и при взлете вода играет недобрую службу. Сопротивление качению по слою воды лишь в 5 мм почти вдвое выше, чем по чистому бетону.
Ученые рекомендуют после каждых 100-150 посадок тяжелых самолетов проводить мойку полосы при помощи специальных реагентов, способных удалить отложения резины на ВПП....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка