Ведомости
17 июля 2001, 10:44
Лизинг против прогресса
Разгадка сыктывкарского феномена оказалась достаточно простой. Только в нынешнем году "Аэрофлот" арендовал у местной авиакомпании "Комиинтеравиа" три самолета. Эта компания является обладателем самого большого в России парка среднемагистральных самолетов Ту-134. Причем 18 из 22 машин в 90-х гг. перелетели в Сыктывкар из бывшей ГДР, где они летали под маркой бывшего национального авиаперевозчика Interflug. Самому молодому из этих летательных аппаратов за 20 лет.
Разговоры о необходимости новых самолетов такого класса слышны давно. "Нам позарез нужны самолеты класса Ту-134!" - говорил гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов примерно год назад. Пока идут неспешные работы по созданию преемника - Ту-334, а западные аналоги с учетом пошлины в 56% оказываются неподъемными для наших авиакомпаний, в стране сложился рынок бывших в употреблении самолетов.
Есть на нем место и авиализингу, добиться внедрения которого в отношении новой отечественной техники правительство никак не может. Раз самолеты дешевле обслуживать в Сыктывкаре, чем в Москве, то "Аэрофлот" арендует только летные часы, а не самолет.
Очень хочется верить (а большинство авиационных специалистов это подтверждает) в то, что регламентное обслуживание и продление летного ресурса осуществляются качественно и под жестким контролем. Ведь кроме давно канувшего в Лету Interflug полностью избавился от самолетов советского производства польский LOT, венгерская компания Malev нынешней весной выставила на продажу последние пять Ту-154Б-2 (средний срок службы - более 18 лет). А китайская компания Southwest Airlines поставила в Россию около 40 лайнеров, среди которых был и погибший под Иркутском борт 85845. Точно определить, сколько летает в России подержанных и недорогих самолетов из разных стран, сложно, хотя специалисты считают, что их хватит еще на десяток лет. С уверенностью можно говорить о другом. Существование рынка старой техники, способной приносить авиаторам прибыль, снижает заинтересованность в финансировании новой. А без этого в высокотехнологичных отраслях, к которым относится авиация, невозможен прогресс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 22, 2024
Ижавиа-лето: распродажа билетов на июнь 2024
Май 22, 2024
В аэропорту Волгограда таможня на пропустила более 300 тысяч рублей в Дубай
Май 22, 2024
Международная выставка Black Sea Defense and Aerospace 2024 открылась в Румынии