О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Хабаровске возобновили ремонт знаменитых Ан-2

Впервые после долго перерыва в Хабаровске возобновили ремонт знаменитых Ан-2

Впервые после долго перерыва в Хабаровске возобновили ремонт знаменитых Ан-2. Одно время авиаторы избавлялись от "народного" самолета, но, как оказалось, замены "кукурузнику" на сегодня нет. О легенде авиации и о тех, кто ее возрождает, расскажет Петр Кудлаев.

"Аннушка" - так авиаторы ласково называют Ан-2, который в народе более известен под крестьянским прозвищем "кукурузник". Два самолета из якутского города Ленск на курс реабилитации в Хабаровск добирались своим ходом почти двое суток. До недавнего времени Ан-2 на Дальнем Востоке вместо ремонта списывали и отправляли в утиль. Летающие раритеты хабаровские журналисты встречают с недоумением: зачем тратиться на ремонт очень старой авиатехники, если можно купить новую?

Без крыльев по городским кварталам через автомобильные пробки к месту ремонта. На Хабаровский авиаремонтный завод после длительного перерыва встали на ремонт два самолета Ан-2. "Кукурузник" стал настоящим раритетом, а поиск запасных частей к нему сродни кладоискательству. Это подтверждает и главный инженер авиаремонтного завода Олег Крак.

Монтажник электрооборудования Алексей Тарасов знает Ан-2 , как свои пять пальцев. В обшивке "кукурузника" он копается уже третий десяток лет. Правда, полетать на таких родных "Аннушках" Алексею удалось лишь однажды. Ощущения не самые приятные - как на стиральной доске, говорит он.

У летчиков по поводу любимых "Аннушек" совсем другое мнение. Для перевозки пассажиров "кукурузник", разумеется, не самый подходящий самолет. Сейчас с борта Ан-2 делают аэрофотосъемку, ищут месторождения золота и алмазов в тундре, а также обрабатывают леса и поля от вредителей. "Они еще полетают и нас с вами переживут", - уверен Олег Крак.

В конце 1990-х Ан-2 целыми партиями продавали на металлолом в соседний Китай. Только большинство списанных бортов соседи отремонтировали и сейчас активно эксплуатируют. Возвращаются к Ан-2 и российские авиаторы. Пока это единственный самолет, который официально не имеет ограничений по сроку эксплуатации....
Авторские права на данный материал принадлежат «МТРК "Мир». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка