О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Co старым авиапарком на запад скоро не сунешься

Примерно через год большинство западных стран намерены ввести запрет на пересечение их воздушных пространств самолетами, не отвечающими определенным нормам по шуму и выбросам газов в атмосферу.
"Россия успеет переоснастить свои гражданские самолеты новыми двигателями, отвечающими современным нормам к снижению шума и эмиссии газов, и их полеты в западноевропейские страны будут продолжаться", - заявил недавно в Ле Бурже вице-премьер Правительства РФ Илья Клебанов. По его мнению, прекратится эксплуатация самолета Ту-134, а самолеты Ту-154 могут летать до 2006 года.
Российские самолеты нового поколения, такие как Ту-214 и Ил-96, по оценкам экспертов, полностью отвечают европейским требованиям. Тем более это относится к авиалайнерам Ту-204, Ту-324, Ту-334. Сейчас идет работа над сертификацией (По нормам JAR-25. Самолет уже имеет сертификат по российским НЛГС-3. - АКН) самолета Ту-204-120 с английскими двигателями "Роллс-Ройс". Ему осталось лишь получить необходимые документы, и машина получит право совершать авиаперевозки в Европе. В апреле 2001 года были проведены заводские испытания гражданского самолета Ту-334. (Летные испытания Ту-334 проходят с 8 февраля 1999 г. В настоящее время машина начала сертификационные испытания, а в апреле самолет получил т.н. "экспериментальный сертификат". - АКН) Вполне вероятно, что после 950 таких полетов, необходимых для сертификации, он также получит документ на право авиаперевозок. Так что новых самолетов раньше чем года через два-три на авиалиниях, видимо, не будет.
С новыми машинами вроде бы все ясно, но пока непонятно, как будет обстоять дело со всем российским авиапарком, на доработку которого потребуются немалые средства. Найти их, несмотря на то, что отрасль оказалась под бдительным вниманием Правительства, по-прежнему не просто. Стоимость двигателя, который необходимо переоснастить, приблизив его к европейским требованиям, составляет 20-25% от стоимости всего самолета. Так, на доработку одного самолета, по данным экспертов, потребуется от 140 до 170 тысяч долларов.
Госдума нашла средства для развития отечественного авиастроения. Она выступила с рекомендацией Правительству в бюджете 2002 года перераспределить объемы финансирования в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Российские законодатели предлагают в следующем году увеличить объем финансирования с 1,274 миллиарда рублей до 2, 4 миллиарда рублей на развитие отрасли. Это позволит завершить разработку Ту-334, Ту-324 и выполнить научно-исследовательские работы по снижению уровня шума отечественных воздушных судов до международных норм....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка